Презентация на тему "Мастер-класс "Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся начальных классов" Точка роста"

Презентация: Мастер-класс "Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся начальных классов" Точка роста
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Мастер-класс "Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся начальных классов" Точка роста" по педагогике. Состоит из 31 слайда. Размер файла 1.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся начальных классов" Точка роста
    Слайд 1

     Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся начальных классов  

  • Слайд 2

    «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует им мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.» (Ян Амос Каменский , основоположник дидактики, 17 век.) «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег )

  • Слайд 3

    Исследовательская деятельность- это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов.

  • Слайд 4

    Цель исследовательской деятельности: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей.  

  • Слайд 5

    Задачи исследовательской деятельности: Развивать у учащихся умения самостоятельно творчески мыслить. Создание положительной мотивации. Развитие интереса к познанию мира. Развивать коммуникативные способности, умение работать в группе.

  • Слайд 6

    Технология формирования исследовательских умений: Развитие учебно-логических умений детей; Включение заданий проблемного характера; Проведение уроков-исследований. У – удивление У – удовольствие У – удовлетворение У - успешность

  • Слайд 7

    Условия формирования исследовательских умений младших школьников: Целенаправленность и систематичность; Мотивированность; Творческая среда; Психологический комфорт; Личность педагога; Учет возрастных особенностей.

  • Слайд 8

    Необычная находка «Кто это такой?» «Что это такое?» Информация из художественных книг «Действительно ли это так?» «Когда и как это происходило?» Рассматривание марок, монет, открыток «О чем может рассказать?» Рассматривание иллюстраций в книгах «Правильно ли изобразил художник?» Рассматривание картин «О чём хотел рассказать художник?» Прибор «Как это устроено?» «Как это работает?» Желание обладать «Как это сделать самому?» «Как это вырастить?» Незнакомый инструмент или приспособление «Для чего это нужно?» «Как этим пользоваться?» И так далее, и тому подобное… Наблюдение «Почему так происходит?» От вопроса к теме работы

  • Слайд 9

    «Постановка вопросов ведёт к пониманию, познанию, проникновению в суть. Привычка и умение ставить вопросы развивает чувствительность к противоречиям, пробелам в знаниях формирует творческую способность видеть проблему – способность, двигающую вперёд человеческую мысль, рождающую изобретения и открытия» Г.Г. Граник «Когда книга учит»

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Проектно-исследовательская деятельность – ресурс для формирования функциональной грамотности.

  • Слайд 12

    «Я хочу много знать!»

  • Слайд 13

    Строение тела человека

    Внешнее Внутреннее АНАТОМИЯ ?

  • Слайд 14

    Работа с текстом Задание 1. Подумайте, где бы Серёжа и Аня могли прочитать этот текст. Отметьте свой ответ так √. В газете «Здоровый образ жизни». В энциклопедии « Про тебя самого». В сборнике рассказов для внеклассного чтения. Задание 2. Определите тему прочитанного текста. Отметь свой ответ так √. Как работает наш организм. Внешнее строение тела человека. Организм человека.

  • Слайд 15

    Задание 3. О каких внутренних органах человека узнали Сережа и Аня из текста? Заполни кластер. Соедини название внутреннего органа с его рисунком.

  • Слайд 16

    Задание 4. Выбери вопросы, на которые Сережа и Аня смогут найти ответы в тексте. С помощью какого органа осуществляется дыхание? Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело?  Что такое правильное питание? Какова длина кишечника? Что происходит с непереваренными частями пищи? Задание 5. Придумай и запиши вопросы, ответами на которые являются записанные предложения. Этот орган помогает переваривать пищу в кишечнике. Этот орган похож на две розовые губки. Это плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака. Этот орган называют «командным пунктом» тела человека. Там пища смачивается желудочным соком, измельчается, переваривается. Этот орган свёрнут очень плотно, напоминает длинный извилистый коридор. Пронумеруй, в какой последовательности можно найти эту информацию в тексте. Задание 6. Как ты думаешь, почему важно знать, как устроен и работает твой организм? Напиши об этом 2-3 предложения

  • Слайд 17

    Опыт2. Серёжа и Аня захотели выяснить, как влияют физические нагрузки на частоту пульса сердца. Помоги Серёже и Ане провести опыт. Напиши, что необходимо для этого сделать. Опыт 3. Мы дышим воздухом. Серёжа и Аня решили узнать, как воздух попадает в легкие. Помоги Серёже и Ане провести опыт. Запиши результаты опыта. Опыт1.Серёжа и Аня захотели выяснить, почему кровь движется? Помоги Серёже и Ане провести опыт. Напиши, что необходимо для этого сделать.

  • Слайд 18

    Аня попросила Серёжу рассказать о своей семье. Вот как Серёжа выполнил задание: Курит папа, курит мама,Курят дедушка и брат.Всем, кто курит, я не рад. Дым стоит на кухне, в ванной.Спать, дышать мне трудно. Смрад.Курит папа, курит мама,Курят дедушка и брат. Как я их ругаю!Как я их жалею! Какое предположение о семье Серёжи может сделать его одноклассница Аня, основываясь на рассказе Серёжи? Запиши свой ответ. ____________________________________________________________ Как ты относишься к курящему человеку? Запиши свой ответ. ____________________________________________________________ Что ты посоветуешь курящему человеку? Запиши свой ответ.

  • Слайд 19

    - А знаете ли вы где находятся эти части тела у вас? Проверим. Слушаем и Выполняем мои команды.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    ПРОДУКТ ???

  • Слайд 28

    Работа в группах Задание Создайте ростовой плакат «Внутренние органы человека».

  • Слайд 29

    Задание Создайте внутренние органы из подручных материалов. Символическое обозначение: Мозг – компьютер (микросхема). Легкие – две губки. Сердце – моторчик. Желудок –кастрюлька. Печень – пробирка. Кишечник – длинный шланг.

  • Слайд 30

    РЕФЛЕКСИЯсобери «меня» ,и поделись своими впечатлениями

  • Слайд 31

    Дорогу осилит идущий

    Задавать вопросы Видеть проблемы Наблюдать Экспериментировать Работать с информацией Ошибаться и действовать Оценивать себя

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке