Содержание
-
«Система подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку через реализацию внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО» Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 Бережная Евгения Васильевна
-
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
личностные (аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному; уметь осознавать и передавать свои эмоции и переживания в устной и письменной речи, уметь осознавать и передавать свои эмоции и эмоции других людей) регулятивные (работать по плану решения учебной проблемы совместно с учителем; сверять свои действия с целью, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы и работы учащихся) познавательные (объяснять все виды текстовой и подтекстовой информации; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить рассуждения) коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации)
-
Программа внеурочной деятельности: (письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»). направлена на обеспечение индивидуальных потребностей школьников способствует воспитанию школьников разрабатывается в соответствии с различными направлениями развития личности школьника предполагает различные формы организации внеурочной деятельности.
-
Программа внеурочной деятельности«Школьная риторика»Автор:ЛадыженскаяТ.А.
-
Организация внеурочной деятельности (письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»). Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.
-
расширить кругозор и эрудицию обучающихся, способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий Цель программы:
-
Принципы внеурочной деятельности Принцип научности Принцип наглядности Принцип личной заинтересованности учащегося Принцип добровольного участия Принцип сотрудничества
-
- Почему именно теперь риторику стали преподавать в школе? - Потому что в сегодняшней жизни, как и всегда, а может быть, больше, чем всегда, важно понимать окружающих людей, говорить и писать так, чтобы достигать контакта, взаимопонимания, согласия…
-
Риторика пронизывает все сферы общества является формой мышления и средством коммуникации формирует культурный уровень человека устанавливает взаимоотношения с обществом
-
Задачи риторики (5 класс): Узнать: Что такое общение? Научиться: оценивать чужую и свою речь вежливо просить и отказывать в просьбе говорить лестные (но не льстивые) слова спорить, но не ссориться сокращать один и тот же текст до половины и даже до одного предложения рассказывать о себе так, чтобы тебя слушали сочинять сказочные истории с волшебными героями и превращениями
-
Требования к уровню знаний учащихся- демонстрировать правильность и точность речи - уметь общаться, применяя приёмы подготовки и средства общения- владеть правилами создания текстов - знать речевые жанры - использовать адекватные ситуации
-
риторический анализ текста; риторический анализ речевой ситуации риторические задачи риторические игры дыхательная и артикуляционная гимнастики
-
Ключевые компетенции
Коммуникативная Языковая и лингвистическая Культуроведческая
-
Система работы на уроках риторики :
Создание методической базы Создание банка тестовых заданий использование информационно- коммуникационных технологий Работа с текстом расширению лингвистических знаний учащихся
-
Информационный лист. Текст. Ключики-замочки. Кто не стучится в дверь, тому не открывают. Пословица. 1. «Слово – стяг, дружину водит» ЗАГОЛОВОК Стяг – знамя. ЗАГОЛОВОК связан с темой или основной мыслью текста, он ведёт весь текст. Выделяют ТЕМАТИЧЕСКИЙ заголовок (отражает тему текста) и СМЫСЛОВОЙ (отражает основную мысль текста) 2. «Первый шаг всё определяет ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ в тексте очень часто играет большую роль в его понимании. 3. «Кто умеет выбирать нужное из многого – тот мудр» (Эсхил, античный поэт-драматург) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА образуют смысловую цепочку текста. Зная их, можно вспомнить знакомый текст или предугадать, предсказать содержание нового текста. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА связаны по смыслу с заголовком, темой, основной мыслью текста. 4.Композиция (в переводе с лат. – составление, соединение) – построение художественного произведения, взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения. 5.«Конец – делу венец» КОНЕЧНЫЕ СЛОВА ТЕКСТА
-
Приемы работы: выделение ключевых слов выделение микротем составление памяток беседа составление плана построение структурной модели текста комментированное чтение
-
«Кто и как слушает»
Записать пословицу, в которой говорится о слушании Кто говорит, тот сеет, кто слушает – собирает (пожинает) Напишешь пером, не вырубишь топором Не на пользу читать, коли вершки хватать
-
«Кто и как слушает» Слушать можно по-разному: Молча, Перебивая не перебивая говорящего · сопереживая,, . . . . · пересказыва,я . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . · повторяя. . . . . . · переспрашивая . . . . . . . . (дополни схему) В умении слушать проявляются . . . . . . . . . . . Человек, который умеет слушать . . . . . . . Найдите 2 основных правила для собеседников Что говорил Гераклит о тех, кто невнимательно слушает?
-
«Правила для собеседников» В умении слушать проявляются воспитанность собеседника, уважение к другому человеку, т.е. его культура. Человек, который умеет слушать, лучше и легче поймет другого.
-
«Текст» Выскочила одна горошина. Обезьяна несла две полные горсти гороху. Она бросилась их поднимать и просыпала ещё. Обезьяна хотела её поднять и просыпала ещё пять горошин. Тогда она рассердилась и разбросала весь горох.
-
«Текст» Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. Обезьяна хотела её поднять и просыпала ещё пять горошин. Она бросилась их поднимать и просыпала ещё. Тогда она рассердилась и разбросала их все.
-
«Ключевые слова»
-
-
КЛЮЧИ К ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА 1. ЗАГОЛОВОК 2. ТЕМА 3. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА 4. ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 5. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА 6. КОНЕЧНЫЕ СЛОВА
-
Сегодня, ребята, в ваших руках появились удивительные ключи от дома под названием ТЕКСТ. Эти ключики, если умело ими пользоваться, помогают раскрыть замочки - тайны волшебного мира, в котором царствует поэзия. Я желаю вам успехов в общении с этим волшебным миром. До новых встреч.
-
Правила построения синквейна: 1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительное) 2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему 3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное 4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному 5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное)
-
«Речь без ошибок» Нахождение родственных слов к понятиям «правильно, правильный» ; работа над орфоэпическими нормами: звонИшь, звонИм, телефон звонИт, никак не дозвонИшься, часто звонЯт; нахождение ошибки в формах рода существительных; работу по поиску слов- пустышек; личный словарь правильностей. Речь правильная …- Речь хорошая…-
-
«Чья речь богаче» Прочитайте фрагмент разговора персонажей романа И. Ильфа и Е.Петрова Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени "Мумбо-Юмбо" составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. Здравствуй, Еленочка, а это что такое? Откуда стулья. -- Хо-хо! -- Нет, в самом деле? -- Кр-расота! -- Да. Стулья хорошие. -- Зна-ме-ни-тые! -- Подарил кто-нибудь? -- Ого! -- Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил... -- Эрнестуля! Хамишь! -- Ну, как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет! -- Подумаешь! -- Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей... -- Мрак! -- Взяток не беру, денег не краду и подделывать их не умею... -- Жуть!
-
«Чья речь богаче»
Богатая или бедная речь у Эллочки-людоедки? Почему она «людоедка»? Найдите факт, подтверждающий бедность речи героини. Можно ли сказать, что реплики, даже выраженные разными словами, существенно отличаются друг от друга? Почему муж Эллочки пришел к выводу, что жить с ней невозможно?
-
Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И. Лафатер
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.