Содержание
-
МАСТЕР-КЛАСС Мастерская творческого письма ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТ УРЫ МАОУ «ЛИЦЕЙ №8» ОВЧИННИКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
-
Формы работы на выявление одарённых обучающихся: 1. Творческие мастерские. 2. Организация учебно-исследовательской деятельности. 3. Участие в интеллектуальных конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня. 4. Сотрудничество с другими школамии др.
-
Необходимо включать детей в комплексные виды деятельности, активно используя уроки-проекты, уроки-исследования, уроки-лаборатории, уроки-мастерские, уроки-презентации, уроки-экскурсии. Важно их организовать так, чтобы ребенок постоянно был вовлечен в творческий процесс. Нельзя увлекаться лекциями и слайд - презентациями, в которых преимущественно реализуется репродуктивная деятельность детей. Основная деятельность участников на мастерской письма – создание текста. Это, пожалуй, самый сложный и интересный вид творчества.
-
Как всё это происходит практически?1. Предлагаю написать на листе бумаги свои имя, отчество и фамилию, а затем вспомнить, каким именем чаще всего вас называют домашние. Таким образом, создаётся атмосфера тепла и доверия. 1 МИН
-
2. Затем надо разбить фамилию на буквы, вот так:О-В-Ч-И-Н-Н-И-К-О-В-АДалее из букв фамилии нужно создать новые слова. 1,5 МИН 3. Из этих слов надо выбрать три, которые нравятся больше других. 0,5 МИН 4. К каждому из этих слов за 5 минут надо подобрать по 6 ассоциаций, причём, это могут быть не только существительные.
-
5. В каждом АССОЦИАТИВНОМ РЯДУ нужно подчеркнуть по 2 слова, которые нравятся больше других. 0,5 МИН 6. Далее из всех этих слов выбрать одно самое-самое. 0,5 МИН Это слово и должно стать первым в тексте, который нужно создать за 6 минут, используя в нём все подчёркнутые слова и, например, местоимения разных разрядов.
-
Чтение своих текстов участниками. (Это очень интересно, ведь в текстах, как в капле воды, отражаются предпочтения людей, частички их душ). И сразу видно, кто из участников мастерской неординарно мыслит. Урок для каждого ученика должен представлять собой полностью завершенный цикл управления собственными действиями.
-
В процессе деятельности на творческих мастерских совершенствуются мыслительные операции (синтез, анализ, сравнение), развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание и выявление творчески одаренных и способных детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.