Содержание
-
Играем с пальчиками - развиваем речь! Подготовила: Воспитатель 1 младшей группы Магеррамова А. Г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга.
-
Актуальность Актуальность нашего семинара заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики, и, сенсомоторики в целом, у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
-
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию». В.М.Бехтерев
-
Цель: - познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей; - повышение родительской компетенции в вопросах речевого развитие раннем возрасте.
-
Задачи: Создание атмосферы эмоционального комфорта Обучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенка Активизация речевого общения в семье.
-
Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
-
. Речевая моторная зона находится в непосредственной близости от двигательной зоны коры головного мозга. Поэтому наша речь и моторика (движение) тесно взаимосвязаны и развиваются параллельно.
-
М.М.Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области формируются под влиянием кинес-тетическихимпуль-сов от пальцев рук.
-
-
-
Как проводить занятия дома? Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев: поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз; разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперёк; растирать пальчики спиралевидными движениями после каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук) пальцы лучше нагружать равномерно.
-
· Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев. · Для разминки пусть малыш сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой. · После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти. Покажите малышу как «рассказать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним. · Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь 1–2 в день, Лучше повторите каждую игру 2–3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.