Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Презентация: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.14 Мб). Тема: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
    Слайд 1

    Педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

    Автор – составитель: Дорофеева Л. П. – воспитатель группы раннего возраста

  • Слайд 2

    «Таланты на кончиках пальцев»

    Творческое название проекта:

  • Слайд 3

    Актуальность проекта:

    У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

  • Слайд 4

    Основополагающий вопрос:

    Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка?

  • Слайд 5

    Аннотация проекта:

    Проект рассчитан на детей 1,5-3 лет. Тип проекта: игровой. Срок реализации: долгосрочный ( сентябрь-май 2016-2017 учебного года). Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

  • Слайд 6

    Цель проекта:

    Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук.

  • Слайд 7

    Задачи проекта:

    Развивать у детей мелкую моторику пальцев кистей рук. Развивать точность и координацию движения руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь.

  • Слайд 8

    В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

  • Слайд 9

    Ожидаемый результат:

    Речь детей развита в соответствии с возрастными особенностями. Улучшилась мелкая моторика рук. Развито чувство ритма и координация движений детей. Улучшилось произвольное внимание и логическое мышление.

  • Слайд 10

    Этапы проекта:

    - Подготовительный (сентябрь-октябрь) - Основной (ноябрь-апрель) - Заключительный (май)

  • Слайд 11

    Подготовительный этап:

    Изучение литературы по данной теме. Знакомство с опытом педагогов с сети интернет. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, изготовление сенсомоторного коврика, подбор дидактического материала. Создание условий для реализации проекта

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Формы работы:

    Массаж кистей рук. Пальчиковые игры со стихами. Рисование в нетрадиционной технике (рисование пальчиками, рисование на манке). Конструирование. Использование игр-шнуровок, мозаик, матрешек, пирамидок.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Заключительный этап:

    Анализ работы Итоговая диагностика

  • Слайд 17

    Вывод:

    Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.

  • Слайд 18

    Использованная литература:

    Журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо,2006.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке