Содержание
-
Педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
Автор – составитель: Дорофеева Л. П. – воспитатель группы раннего возраста
-
«Таланты на кончиках пальцев»
Творческое название проекта:
-
Актуальность проекта:
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
-
Основополагающий вопрос:
Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка?
-
Аннотация проекта:
Проект рассчитан на детей 1,5-3 лет. Тип проекта: игровой. Срок реализации: долгосрочный ( сентябрь-май 2016-2017 учебного года). Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
-
Цель проекта:
Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук.
-
Задачи проекта:
Развивать у детей мелкую моторику пальцев кистей рук. Развивать точность и координацию движения руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь.
-
В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
-
Ожидаемый результат:
Речь детей развита в соответствии с возрастными особенностями. Улучшилась мелкая моторика рук. Развито чувство ритма и координация движений детей. Улучшилось произвольное внимание и логическое мышление.
-
Этапы проекта:
- Подготовительный (сентябрь-октябрь) - Основной (ноябрь-апрель) - Заключительный (май)
-
Подготовительный этап:
Изучение литературы по данной теме. Знакомство с опытом педагогов с сети интернет. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, изготовление сенсомоторного коврика, подбор дидактического материала. Создание условий для реализации проекта
-
-
Формы работы:
Массаж кистей рук. Пальчиковые игры со стихами. Рисование в нетрадиционной технике (рисование пальчиками, рисование на манке). Конструирование. Использование игр-шнуровок, мозаик, матрешек, пирамидок.
-
-
-
Заключительный этап:
Анализ работы Итоговая диагностика
-
Вывод:
Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.
-
Использованная литература:
Журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо,2006.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.