Презентация на тему "Мастер – класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС»"

Презентация: Мастер – класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.4 Мб). Тема: "Мастер – класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС»". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер – класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС»
    Слайд 1

    Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

  • Слайд 2

    Прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 классов.Курсив – повышенный уровень для 5–6 классов или необходимый уровень для 7–9 классов.

  • Слайд 3

    Познавательные учебные действия.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Регулятивные учебные действия.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Коммуникативные учебные действия.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Личностные учебные действия.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Карта универсальных учебных действий.

  • Слайд 15

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. «1» - Не желает точно выражать свои мысли, вступать в диалог; не осмысливает поставленную задачу. «2» - Не умеет самостоятельно выражать свои мысли; не владеет навыками монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. «3» - Частично владеет навыками устной речи при значительной поддержке учителя. «4» - Умеет вступать в коммуникацию; излагает свои мысли; понимает собеседника; договаривается с собеседником с определенной целью (совместное выполнение задания). «5» - Использует языковые средства для отображения в своих высказываниях, в речи своих чувств, мыслей, суждений, владеет современными средствами коммуникации; проявляет социальную активность; умеет строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 16

    Постановка и формулирование проблемы. «1» - Не умеет ставить и формулировать проблему; не может видеть проблему; ищет проблемы извне. «2» - Видит проблему, но не может сформулировать; осуществляет попытки с помощью учителя. «3» - Дает решение проблемы, но без алгоритма; работает при поддержке учителя; неосознанно (стихийно) выстраивает алгоритм. «4» - Владеет технологией построения алгоритма деятельности; активно сотрудничает с партнерами; инициирует общение по проблеме, предлагает варианты решения. «5» - Творческий и поисковый характер постановки проблемы и ее решения; выстраивает целостный алгоритм с несколькими возможными вариантами решений проблемы; мобилизирует других; ищет и находит оптимальный путь решения проблемы.

  • Слайд 17

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. «1» - Не сформированы контроль и оценка процесса и результатов деятельности; непонимание способов и условий действия; нежелание. «2» - Осознает необходимость контроля и оценки, но не может провести рефлексию результатов собственной деятельности; неадекватное завышение или занижение результатов своей деятельности «3» - Нуждается в сопровождении, помощи учителя; частично проводит рефлексию, контроль и оценку результатов деятельности. «4» - Владеет техникой, формулирует собственное мнение, инициирует деятельность по контролю и оценке; может вступать в оппозицию. «5» - Использует шкалу оценивания; высказывается логично, поясняет, прогнозирует возможные пути совершенствования; выстраивает долгосрочную линию по коррекции процесса и результатов деятельности.

  • Слайд 18

    Смысловое чтение как осмысление. «1» - Не понимает основной мысли текста; неосознанное чтение текста. «2» -Не умеет извлекать необходимую информацию из текста; отсутствие навыков самостоятельной работы с текстом; цель чтения текста ставит под давлением взрослых. «3» - Частичное осмысление прочитанного текста; не всегда умеет самостоятельно выявлять проблему текста; на практике испытывает сложности; частично информацию использует при подсказке. «4» - Извлекает необходимую информацию из текста; определяет основную и второстепенную информацию; ошибки допускает редко, старается сам их исправлять; использует информацию с незначительной помощью учителя. «5» - Демонстрация полного понимания текст и всех его деталей; выявляет связь между отдельными частями текста с темой; работа с идеями текста; умение извлекать необходимую информацию из прочитанного; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; владение навыком использования материала в дальнейшем.

  • Слайд 19

    Целеполагание (регулятивные действия). «1» - Не хочет ставить цели; не понимает, что такое цель; умеет ставить цели, но использует в своих корыстных интересах, противоречащих нормам морали и нравственности. «2» - Может сформулировать цель, но под давлением взрослых. «3» - Формулирует задачи, ставит цели; в нестандартных ситуациях теряется; необходимо сопровождение учителя. «4» - Частично реализует задачи целеполагания; находит механизмы достижения целей, но допускает ошибки; быстро их исправляет. «5» - Самостоятельно ставит цели и выстраивает стратегию деятельности; прогнозирует результаты своей деятельности.

  • Слайд 20

    Планирование (регулятивные действия). «1» - Отказывается от процесса планирования; не умеет планировать, определять промежуточные цели; действия носят нравственный характер. «2» - Неправильно определяет промежуточные цели; самостоятельно затрудняется составить план; действует стихийно. «3» - С помощью учителя определяет цели с учетом конечных результатов; составляет план действий, но не учитывает средства для достижения целей; запрашивает необходимые ресурсы. «4» -Умеет планировать и определять последовательность действий; иногда допускает ошибки, но быстро их исправляет; использует свои ресурсы, но иные ресурсы не пользует. «5» - Знает, владеет, применяет се этапы планирования; мобилизует все силы для достижения цели; достигает желаемого конечного результата; использует внешние и внутренние ресурсы.

  • Слайд 21

    Список литературы Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина. — М., 2008. Асмолов А. Г., Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. М.: Просвещение. 2008 г. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ М.: Просвещение. 2011 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке