Содержание
-
«Мастерим игрушки вместе»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» Подготовила: Кочешкова О.С., воспитатель 1 кв. категории Г. Арзамас, 2016г.
-
Игра - это
Ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.
-
Игрушки не должны:
Провоцировать ребенка на агрессивные действия. Вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнеры (сверстники, взрослые). Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Вызывать у ребенка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции. Провоцировать ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
-
Основные показатели негативного влияния
Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.). Провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и формированию негативных установок личности. Чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.). Формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных. Снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности (гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.). Тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать различные способы игры с ней, сделать игрушку своими руками и пр. Культивирование индивидуализма вместо развития социальности, соборности, включенности в социум.
-
Принципы оценки безопасности игровой продукции
Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев: прочность деталей и окраски, наличие сертификата качества). Психо-физиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие. Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.
-
АНТИИГРУШКИ
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.