Содержание
-
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Автор презентации: Платонова Е.Н. ГБОУ МКЛ №1310
-
Предметное содержание
Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передаче социального опыта детям.
-
Элементы РППС не должны:
провоцировать ребёнка на агрессивные действия;
-
вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые); провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
-
вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции; провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
-
Элементы РППС должны обладать следующими качествами:
полифункциональность. Это качество должно давать возможность ребёнку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях; применение элементов РППС в совместной деятельности. Все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх, а также при инициировании совместных действий;
-
дидактическая ценность. Игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка; эстетическая ценность. Игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств.
-
-
Развивающие свойства элементов РППС:
Каждый элемент РППС должен обеспечивать большое количество заданий, которые могут быть сформулированы перед ребёнком с использованием элементов РППС; Степень «открытости» - стимулирование творческой активности и ребёнка, и взрослого. Они побуждают придумывать новые задания для детей помимо тех, которые в них заложены.
-
Степень универсальности – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений. «Автодидактичность» – структурное свойство игрового средства, которое «указывает» ребѐнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания.
-
Организация пространства
К функциональным аспектам оборудования пространства ДОО относятся: акустическое оформление; освещение; цветовая отделка помещения.
-
-
-
-
Организация пространства
В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации и давать возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.
-
Примерный перечень зон РППС: для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
-
Примерный перечень зон РППС: для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
-
-
Организация пространства
Примерный перечень зон РППС: для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
-
-
Организация пространства
Примерный перечень зон РППС: для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
-
Примерный перечень зон РППС: для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
-
Примерный перечень зон РППС: для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
-
-
Организация пространства
Примерный перечень зон РППС: для отдыха (уединение, общение и пр.)
-
Изменения
Для мобильности пространства РППС предполагается разделение на зоны при помощи различных элементов; Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов.
-
Обеспечение
Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: I. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка: физические риски, психологические риски, нравственные риски.
-
Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: II. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка. III. Принцип соответствия возрастным (половозрастным) особенностям ребенка, индивидуальным особенностям, специальным особенностям ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.