Презентация на тему "Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации"

Презентация: Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации" по педагогике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 1.87 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
    Слайд 1

    Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

    Автор презентации: Платонова Е.Н. ГБОУ МКЛ №1310

  • Слайд 2

    Предметное содержание

    Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передаче социального опыта детям.

  • Слайд 3

    Элементы РППС не должны:

    провоцировать ребёнка на агрессивные действия;

  • Слайд 4

    вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые); провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

  • Слайд 5

    вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции; провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

  • Слайд 6

    Элементы РППС должны обладать следующими качествами:

    полифункциональность. Это качество должно давать возможность ребёнку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях; применение элементов РППС в совместной деятельности. Все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх, а также при инициировании совместных действий;

  • Слайд 7

    дидактическая ценность. Игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка; эстетическая ценность. Игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Развивающие свойства элементов РППС:

    Каждый элемент РППС должен обеспечивать большое количество заданий, которые могут быть сформулированы перед ребёнком с использованием элементов РППС; Степень «открытости» - стимулирование творческой активности и ребёнка, и взрослого. Они побуждают придумывать новые задания для детей помимо тех, которые в них заложены.

  • Слайд 10

    Степень универсальности – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений. «Автодидактичность» – структурное свойство игрового средства, которое «указывает» ребѐнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания.

  • Слайд 11

    Организация пространства

    К функциональным аспектам оборудования пространства ДОО относятся: акустическое оформление; освещение; цветовая отделка помещения.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Организация пространства

    В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации и давать возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

  • Слайд 16

    Примерный перечень зон РППС: для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

  • Слайд 17

    Примерный перечень зон РППС: для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Организация пространства

    Примерный перечень зон РППС: для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Организация пространства

    Примерный перечень зон РППС: для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

  • Слайд 22

    Примерный перечень зон РППС: для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

  • Слайд 23

    Примерный перечень зон РППС: для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Организация пространства

    Примерный перечень зон РППС: для отдыха (уединение, общение и пр.)

  • Слайд 26

    Изменения

    Для мобильности пространства РППС предполагается разделение на зоны при помощи различных элементов; Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов.

  • Слайд 27

    Обеспечение

    Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: I. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:  физические риски,  психологические риски,  нравственные риски.

  • Слайд 28

    Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: II. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка. III. Принцип соответствия  возрастным (половозрастным) особенностям ребенка,  индивидуальным особенностям,  специальным особенностям ребенка.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации