Презентация на тему "Проблемное обучение"

Презентация: Проблемное обучение
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проблемное обучение" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Проблемное обучение
    Слайд 1

    Семинар –практикум

    «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»

  • Слайд 2

    План проведения:

    Развитие творческой личности – цель современного образования. Взаимосвязь обучения и творчества на занятиях (Обмен опытом). Деловая игра по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Развитие творческой личности – цель современного образования.

    Творчество – это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нем объединены объективное и личностное, субъективное. (Н.А. Бердяев, Э.В. Ильенко и др.); Творчество – человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразование окружающего природного и социального мира.

  • Слайд 4

    В проблемном обучении – главное условие создание проблемной ситуации. Именно она, составляет необходимую закономерность творческого мышления. Проблемное обучение

  • Слайд 5

    Сравнительный анализ традиционного и творческого обучения

  • Слайд 6

    Развитие творческих способностей дошкольников

    Мышление – это процесс решения человеком новых для него проблем. Основная функция мышления – открывать неизвестное, новое.

  • Слайд 7

    Виды обучения дошкольников, их характеристика

    Традиционный процесс обучения Традиционное обучение строится с опорой на память и воспроизводящую деятельность, что способствует развитию воспроизводящей стороны мышления. Деятельность педагога: Трансформация знаний и истин в готовом виде от педагога к ребенку. Деятельность ребенка: Восприятие и запоминание знаний в готовом виде как истин в последней инстанции.

  • Слайд 8

    Проблемное обучение

    Проблемное обучение предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует «воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления». Деятельность педагога: Учит мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой деятельности детей, направленной на открытие нового при решения проблем. Деятельность ребенка: Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий.

  • Слайд 9

    Проблемная ситуация

    Основные компоненты проблемной ситуации: Противоречие; постановка проблемы; познавательная деятельность; вывод.

  • Слайд 10

    Противоречие – основное звено проблемной ситуации

    Чем ярче в проблемной ситуации выражено противоречие, тем более острую проблемность она приобретает.

  • Слайд 11

    Способы создания проблемных ситуаций

    Проблемная ситуация возникает, когда педагогпреднамеренно сталкивает жизненные представления детей с научными фактами объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного. Проблемная ситуация возникает при преднамеренном побуждении детей к решению новых задач старыми способами. Проблемную ситуацию педагог может создавать, побуждая детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения. Противоречие в данном случае возникает в результате столкновения различных мнений, выдвинутого предположения и результатов его опытной проверки.

  • Слайд 12

    Практические рекомендации по работе с детьми

    Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка. Каждый день работы с детьми - поиск. Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем». Учите детей разрешать противоречия. Играйте каждый день.). Беседуйте с детьми на исторические темы.

  • Слайд 13

    Рекомендации по стилю общения

    Выслушивайте каждого желающего, Давайте только положительные оценки. Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать. Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 15

    Конец! Презентацию подготовила: Фандюшина О.В. Ст. воспитатель МДОУ детского сад №1 2010 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке