Презентация на тему "Материал для родителей"

Презентация: Материал для родителей
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Материал для родителей" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Материал для родителей
    Слайд 1

    ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • Слайд 2

    Переход из начальной школы в основную совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития

    Переходизначальнойшколы в основную

  • Слайд 3

    Переход из начальной школы в основную

    Переход из начальной школы в основную связан с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе

  • Слайд 4

    Адаптация – (lat. adaptare - приспособлять) – приспособление живого организма к окружающей среде, за счет чего поддерживается нормальное функционирование организма при изменении внешних условий. Адаптация

  • Слайд 5

    Социальная адаптация – (lat. socialis – общество, adaptare - приспособлять) – процесс формирования личностных стратегий, позволяющих личности решать поставленные задачи в новых условиях социального взаимодействия. Адаптация

  • Слайд 6

    Дезадаптация –эторезультатнарушенияприспособленияребенка к темилиинымусловиямшкольнойсреды резкие изменения условий обучения; разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам; смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в основной школе; Причиныстресса, дезадаптации

  • Слайд 7

    одиночество по своей первой учительнице; увеличение количества учебных предметов; необходимость адаптироваться к новому или измененному классному коллективу; не успешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками; резкое изменение родительского контроля и помощи; хроническая или эпизодическая учебная не успешность, слабая сформированность умения анализировать и синтезировать, плохое речевое развитие, слабое внимание и память; неразвитая воля. Причиныстресса, дезадаптации(2)

  • Слайд 8

    В этот период дети могутбыть: неузнаваемыми тревожными, робкими, развязными, чрезмерно суетливыми, возбужденными, неорганизованными. Наблюдается: снижение работоспособности забывчивыми нарушение сна нарушение аппетита снижение интереса к учению и успеваемости появляются неадекватные поведенческие реакции на замечания учителя нарушения во взаимоотношениях со сверстниками Проявления дезадаптации

  • Слайд 9

    нарушения или отставания в развитии ребенка – интеллектуальная дезадаптация несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение) – поведенческая дезадаптация затруднения в общении со сверстниками – коммуникативная дезадаптация   эмоциональные трудности, тревоги и переживания по поводу проблем в школе – эмоциональная дезадаптация частые заболевания, отклонения в здоровье ребенка - соматическая дезадаптация сниженная учебная мотивация сниженная самооценка Результатами дезадаптации могут быть

  • Слайд 10

    создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей. важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье. Рекомендациидля родителей

  • Слайд 11

    хотя бы раз в неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.    помогайте ребенку выполнять домашнее задание, но не делайте их сами. помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе - выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. основное внимание родителям в это время следует уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки. Рекомендациидляродителей

  • Слайд 12

    успешность самореализации тесно связанна с общим стилем взаимоотношений в семье. В этом плане очень важно, чтобы родители создавали ситуации, позволяющие проявлять детям инициативу, иметь право на ошибку, на свое мнение, участвовать в совместной деятельности, создавать демократическую, не авторитарную атмосферу общения. развивайте волю ребенка, приучайте его к режиму дня, но не переусердствуйте, иначе может возникнуть «эмоциональная усталость»: ребенок может стать капризным, раздражительным, плаксивым. Рекомендациидляродителей

  • Слайд 13

    ребенку не следует часами сидеть за учебниками - через каждые 30 – 45 минут следует делать 15- минутные перерывы, в противном случае, при блокировании потребности в движении у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, быстро наступает утомление. важно в учебных и во всех других занятиях помочь ребенку выбрать объективные критерии собственной успешности и не успешности. Рекомендациидляродителей

  • Слайд 14

    для успешной адаптации ребенку нужно помочь принять и понять смысл учения для себя, научиться осознанно осуществлять волевые учебные усилия, целенаправленно формировать и регулировать учебные приоритеты, заниматься самообразованием. важно оценивать, контролировать не столько качество «продуктов» учебной деятельности пятиклассника (оценки), сколько творчество, инициативность, самостоятельность, иметь право на ошибку, на свое мнение, участвовать в совместной деятельности. Рекомендациидляродителей

  • Слайд 15

    в случае рассогласованности требований важно обратить внимание родителей на позитивную сторону такого рассогласования, надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли ребенку справиться с возникающими трудностями регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми, о требованиях, которые предъявляет учитель. постарайтесь не устанавливать наказаний и поощрений за хорошие и плохие оценки, так как такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам, возникновению школьных страхов, связанных у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Рекомендациидляродителей

  • Слайд 16

    особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей, книг и т.п. Это поможет выработать у ребенка навыки подготовки к урокам. Рекомендациидляродителей

  • Слайд 17

    помощь родителей детям должна быть направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в значимых, оцениваемых ситуациях. Если есть возможность, следует подготовить детей к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным способам поведения в них. особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, так как недопустимость ошибок является одной из основных форм школьной тревожности. Рекомендациидляродителей

  • Слайд 18

    УСПЕХОВ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке