Презентация на тему "Адаптация учащихся 1 - ых и 5 - ых классов"

Презентация: Адаптация учащихся 1 - ых и 5 - ых классов
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Адаптация учащихся 1 - ых и 5 - ых классов" по педагогике, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 2.37 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация учащихся 1 - ых и 5 - ых классов
    Слайд 1

    Адаптация первоклассника

  • Слайд 2

    Адаптация ребенка к школе –длительный процесс, связанный с напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему(от 2 до 6 месяцев).

  • Слайд 3

    Фазы адаптации:

    генерализованная реакция, когда в ответ на новое воздействие практически все системы организма ребенка отвечают бурной реакцией и значительным напряжением. Эта «физиологическая буря» длится две-три недели;

  • Слайд 4

    неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то близкие к оптимальным варианты реакций на непривычное воздействие;

  • Слайд 5

    относительно устойчивое приспособление, когда организм находит наиболее подходящие, адекватные новым нагрузкам, варианты реагирования, то есть собственно адаптация. Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5-6-й неделе обучения.

  • Слайд 6

    Адаптация к школе далеко не у всех детей протекает безболезненно. У некоторых она не наступает совсем, и тогда приходится говорить о социально – психологической дезадаптации, которая ведет к серьезным последствиям (до невозможности получить полноценное образование и найти свое место в жизни).

  • Слайд 7

    Готовность к школе:

    Интеллектуальная готовность (запас знаний об окружающем мире, любознательность, развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой, смысловое запоминание) Личностная готовность (принятие позиции школьника, положительное отношение к себе, к учителям, к учебной деятельности, потребность в общении, умение подчиняться правилам и интересам группы, способность действовать совместно с другими). Эмоционально – волевая готовность (способность управлять своими эмоциями и поведением, умение организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем). Физическая готовность (состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, готовность организма ребенка к учебным нагрузкам).

  • Слайд 8

    1 А и 1 Б

  • Слайд 9

    Результаты диагностики.

    «Готовность к началу регулярного обучения» - эти дети готовы к обучению в школе. «Условная готовность к началу регулярного обучения» - поведенческие особенности детей таковы, что они будут имеет некоторые трудности при начале регулярного обучения, но большинство из них без дополнительной помощи адаптируются. «Условная неготовность к началу регулярного обучения» - дети, попавшие в эту группу нуждаются в помощи специалистов - логопеда, психолога, педагога. Сами они не справятся «Неготовность к началу регулярного обучения» - в обязательном порядке должен быть обследован дополнительно. Ему в срочном порядке необходима коррекционная помощь.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Рекомендации:

    Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. С приходом в школу у детей в два раза сокращается двигательная активность. При поступлении в школу у ребенка тут же тормозятся и рост и развитие. Детскому организму, который растет активно только в движении, необходимо не менее восьми часов занятий физкультурой в неделю – по два часа в день! Пусть он проводит свободное время не у телевизора, а в движении.

  • Слайд 12

    Есть такое мнение, что три замечания в день для ребенка - это предел. Больше - залог невротизации. Представьте себе, что вам, взрослому человеку со сложившейся психикой и самооценкой, делают в течение дня нравоучительным или раздраженным тоном три замечания. Как вы себя будете ощущать? А ведь дети куда слабее нас, они еще не знают о себе почти ничего и вынуждены принимать на веру то, что говорят близкие.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Пятиклассники

    Адаптация к среднему звену

  • Слайд 15

    Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

  • Слайд 16

    Возрастные особенности младшего подростка:

    потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

  • Слайд 17

    Признаки успешной адаптации:

    удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Слайд 18

    Признаки дезадаптации:

    усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 19

    Школьная тревожность

  • Слайд 20

    Результаты диагностического исследования школьной тревожности учащихся 5 класса

    Общую тревожность по отношению к школе – общее эмоциональное состояние ученика, связанное с различными формами его включения в жизнь школы – 12 учеников Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего, со сверстниками) – 7 учеников

  • Слайд 21

    Фрустрацию потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата – 2 ученика Страх самовыражения – негативные эмоции переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей – 17 учеников

  • Слайд 22

    Страх проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей – 17 учеников Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимых других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок –10 учеников

  • Слайд 23

    Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды – 12 учеников Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка – 4 ученика

  • Слайд 24

    Школьная мотивация

  • Слайд 25

    5 уровней мотивации:

    (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога – 2 ученика

  • Слайд 26

    (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. – 13 учеников.

  • Слайд 27

    положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами). Такие дети достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями, учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует. – 7 учеников.

  • Слайд 28

    (низкая школьная мотивация). Подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. – 4 ученика.

  • Слайд 29

    негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Ребята переживают, плачут, могут проявлять негативные агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения психического здоровья – таких ребят у нас нет.

  • Слайд 30

    Рекомендации учителю:

    При возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Для этого необходимо знать (пронаблюдать), какие анализаторы (слуховой, визуальный, кинестетический – тактильный) ребенка задействованы в принятии и понимании задания.

  • Слайд 31

    Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.

  • Слайд 32

    Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.

  • Слайд 33

    Притча

    Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца.

  • Слайд 34

    Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу.

  • Слайд 35

    Думает: “Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит”. Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу.

  • Слайд 36

    Пришел и говорит: “Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?”

  • Слайд 37

    Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

  • Слайд 38
  • Слайд 39
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке