Презентация на тему "Переходим в пятый класс"

Презентация: Переходим в пятый класс
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Переходим в пятый класс" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Переходим в пятый класс
    Слайд 1

    Родительское собрание 4 классПодготовила учитель начальных классов Коннова Светлана Владимировна

    ПЕРЕХОДИМ В ПЯТЫЙ КЛАСС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Коврови

  • Слайд 2

    Четвероклассники – выпускники начальной школы

    К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно

  • Слайд 3

    Общие умения важные для успешного обучения

    – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы

  • Слайд 4

    Пятиклассники должны

    уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор

  • Слайд 5

    Критерии готовности к обучению в средней школе

    сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками

  • Слайд 6

    Время кризиса

    Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочется спать Появляется рассеянность, ослабление памяти, внимания. Успеваемость у некоторых падает Интерес к учёбе снижается Отношения между детьми становятся напряжённее дети становятся тревожнее Переход в среднюю школу совпадает с началом физиологических изменений в организме ребенка Для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Изменения в школьной жизни пятиклассника Кабинетная система Много учителей Увеличения числа предметов Новые виды домашних заданий

  • Слайд 9

    Сравнительная таблица

  • Слайд 10

    Изменения в 5 классе

    СМЕНА ПОЗИЦИИ «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе

  • Слайд 11

    Возникающие проблемы

    очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы

  • Слайд 12

    Признаки успешной адаптации

    удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

  • Слайд 13

    Признаки дезадаптации

    Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие

  • Слайд 14

    Возможные реакции

    Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение) Коммуникативная- затруднения в общении со сверстниками и взрослыми Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе

  • Слайд 15

    Чем можно помочь?

    Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня Помогите ребенку выучить имена новых учителей Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенно

  • Слайд 16

    Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников) Исключение таких мер наказания, как физические и психические наказания, (лишение удовольствий) Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка

  • Слайд 17

    Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников

    Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения

  • Слайд 18

    Родительские установки

    Ребёнок учиться тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец! Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе

  • Слайд 19

    Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви… Р. Рождественский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке