Содержание
-
Анкета для родителей 1 Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живете а) хорошей организации быта, б) радости общения, в) покоя и защищенности. II Что более всего заботит вас в семье? а) здоровье детей; б) хорошая учеба; в) трудовое участие детей в жизни семьи. III Одинок ли ваш ребенок в семье? а) да; б) нет, в) не знаю. IV Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? а) да, б) нет; в) не знаю V Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? а) быть материально обеспеченным; б) встретить любовь, в) иметь много друзей, г) реализовать свои интеллектуальные возможности
-
VI Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье? а) да, б) нет VII Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи? а) да б) нет VIII Что для вашего ребенка вечер дома? а) радость общения б) возможность быть самим собой, в) мучение и пытка
-
Не раз и не два педагоги, психологи, социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер, особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности, и неизменно оказывалось, что между ними существует отчетливая связь. Можно даже выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения подростков. В своей книге «Мир детства: Подросток» авторы, рассматривающие данную проблему, предлагают выделить в качестве главных признаков, характеризующих семью, следующие: а) гармоничность отношений в семье; б) особенности воспитательных усилий родителей.
-
В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. У подростков, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые общие черты: общительность, коллективизм, доброжелательное отношение к окружающим их людям, уважение к старшим.
-
Вторая группа семей. Здесь также присутствует согласованность семейных отношений, но, в отличие от I группы, отношение к воспитанию подростков более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием, в таких семьях авторитет родителей невысок. У подростков из семей данной группы наряду с определенными положительными качествами можно отметить и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие Третья группа семей. Наиболее характерная их черта — конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».
-
Четвертая группа семей. Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания — полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи. Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка — его взгляды, его отношение к людям — в огромной степени зависят от того, какими подросток видит своих родителей дома, в семье. Ребенок — это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.
-
Что включает в себя понятие «нравственный человек»? Кем бы он ни был, он должен любить свою Родину, быть патриотом, то есть трудиться на ее благо. Он ценит дружбу и товарищество, с любовью и уважением относится к людям всех рас и наций. Он правдивый и честный, ненавидит эгоизм, стяжательство, тунеядство и несправедливость. Нравственному человеку присущи такие черты характера, как дисциплинированность, организованность, стойкость, мужество, честность, благородство
-
Все моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте. Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали. В дальнейшем главным воспитателем становится школа, но и тут большое значение имеет влияние родителей.
-
Хорошо, когда школе приходится продолжать воспитание, а не исправлять не правильные представления, сложившиеся в семье. Школьник поверит учителям и коллективу, если увидит, что правда, которой учит школа, совпадает с той правдой, которой учила семья. Плохо, если ребенку суждено пережить разочарование в близких людях, если в семье нет твердых нравственных устоев. Если же в семье придерживаются высоких моральных принципов, дают высокую оценку нравственных поступков других и сами поступают нравственно, то и дети усваивают положительные черты характера, учатся поступать с другими людьми и окружающей природой милосердно и благородно, учатся жить по совести.
-
Все согласятся, что бесконфликтных семей не существует
Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не принося вреда «противоборствующим сторонам», но, наоборот, содействуют укреплению взаимопонимания. А в других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя. Попробуем сформулировать причины конфликтов: — непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; — чрезмерная забота родителей о ребенке, когда родители придерживаются следующего правила: «Дети созданы только для радости. Взрослыми они еще будут»; в результате в семье вырастает маленький, а затем и большой деспот, привыкший только получать и ничего не отдавать взамен;
-
— разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребенку приходится лавировать между требованиями отца и матери;
— разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребенку приходится лавировать между требованиями отца и матери; — отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»; — чрезмерная строгость к ребенку и педагогическая «злопамятность» — частые напоминания о прошлых «грехах» ребенка. Мы должны принимать ребенка таким, каков он есть, не обращая внимания на его промахи, не преувеличивая значения его неудач. Если этого нет в семье — ребенок уходит на улицу, к таким же неустроенным, как и он сам.
-
Законы семьи
1-й закон — единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку. 2-й закон — закон значимости похвалы для ребенка. 3-й закон — закон трудового участия каждого члена семьи. 4-й закон — закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.