Содержание
-
Технология развития критического мышленияна уроке и в системе подготовки учителя( семинар 30.01.2012г.)по материалам книги И.В.Муштавинской «Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя» изд. «КАРО» г.Санкт-Петербург,2009г.
-
1997г.- Ч.Темпл, К.Мередит, Д.Стилл Консорциум демократической педагогики Международная читательская ассоциация «Чтение и письмо для развития критического мышления» «Технология развития критического мышления»
-
Галактионова Т.А. Загашев И.О. Заир-Бек С.И. Муштавинская И.В.
-
Три фазы
Evocation ( вызов, пробуждение) Realization ( осмысление) Reflection ( Рефлексия) Условия: Активность участников процесса Разрешение высказывать разнообразные «рискованные» идеи
-
Вызов. Ставится задача не только активизировать, мотивировать , но и «вызвать»уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу ( Рождается первоначальное знание, актуализируется опыт, формулируются вопросы , на которые хочется получить ответ –то есть информация, которую необходимо проверить, дополнить, изучить)
-
Приемы стадии вызова
«Выглядит как…..Звучит как…..» Таблица «ПМИ» «ПМ?» Таблица «Верные – неверные утверждения» Кластеры Таблица «толстых»и «тонких» вопросов Игра «Верите ли вы?» «Ромашка Блума» Стратегия «Идеал»
-
«технология»
-
Таблица ПМИАтомная энергия
-
«Верные - неверные утверждения»
-
Кластеры “clustery” – растущий пучками, кистями или гроздьями.
-
Мысль остается живой только при условии,что ответы стимулируют дальнейшие вопросы
-
Возникновение средневековых городов
-
Верите ли вы?
Возникновению и росту городов способствовали успехи в сельском хозяйстве? В первые столетия Средневековья в Европе было мало городов Раньше всего новые города возникли в Италии и на юге Франции
-
Ромашка Блума
Практические вопросы Вопросы-интерпретации Творческие вопросы Простые вопросы Уточняющие вопросы Оценочные вопросы
-
Стратегия решения проблем«ИДЕАЛ»
1.Сформулируйте проблему в виде вопроса. Вопрос должен быть предельно уточненным, конкретным, начинаться со слова «Как», в нем должно отсутствовать отрицание. 2. Расскажите, какой информацией по обсуждаемому вопросу вы владеете? 3.Генерируйте как можно больше вариантов решения проблемы. 4.Выберите три главных способа решения проблемы. 5.Определите,какой из выбранных вами способов наилучший? Почему?
-
Стадия осмысления
Даются новые знания( лекция, текст, видеофильм, опыт и др.) Важно не забыть о работе, проведенной на стадии вызова, подавать новый материал, учитывая запросы учащихся, их опыт по данной теме, следуя за целями( запросами) учащихся.
-
«Инсерт»
I – interactive - самоактивизирующая N - noting S – system - системная разметка E – effective - для эффективного R – reading and - чтения и T – thinking - размышления «˅» - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы
-
Бортовые журналы
-
Дневники
-
Стадия рефлексии
Важно организовать обсуждение пройденного таким образом, чтобы ученик смог оценить и продемонстрировать, как изменилось его знание от стадии вызова к стадии рефлексии. Не менее важным является и осознание своего «мыслительного пути», действий учащегося, оценки своей работы в команде, своего понимания пройденного. Развитие рефлексивных метакогнитивных умений учащихся.
-
Синквейн
1 строка – название стихотворения, тема( имя сущ) 2 строка – описание темы ( два прилагательных) 3 строка – действие( три глагола) 4 строка – чувство ( фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме) 5 строка- суть-синоним первой строки ( им.сущ)
-
Сказки Пушкина Знакомые и незнакомые Читаю, думаю, удивляюсь. Что за прелесть эти сказки! Чудо!
-
Паразиты Опасные, адаптированные Угнетают, грызут, сосут Ребята, давайте жить дружно! Коэволюция
-
Ядро Большое, двумембранное Регулирует, контролирует, передает Клетке без ядра – и не туда, и не сюда! Голова!
-
…..?….. Длинная, спиралевидная Хранит, кодирует, передает Книга жизни Матрица
-
Составляя синквейн, учащийся реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску. - знает содержание учебного материала темы; - умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; - умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.
-
«Общее - уникальное»
Развитие аналитических способностей Работа на уровне и синтеза, и сравнительной оценки уникальное общее уникальное
-
Стратегия «Рамка»
Цель: собрать, ситематизировать,отобрать и логически выстроить необходимую информацию на заданную тему 1 этап. Дается тема будущей статьи( резюме, тезис, доклад…).Задание: составить план( простой или сложный) и презентовать его. 2этап.Получают разнообразные источники по заданной теме ( текст, фотографии, схемы, вырезки из газет, набор текстов, рисунки, клей, ножницы, маркеры, ватман)
-
-
Двухрядный круглый стол
Непосредственно участвует в обсуждении 1 2 3 4 5 6 Ведущий (направляет Задает вопросы 1 5 6 2 4 3 7 наблюдает, Фиксирует ход обсуждения
-
Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно
-
Kritike( греч.) – оценка, разбор, обсуждение Творческое, аналитическое, конструктивное Мыслить критически- понять, осознать собственное «я», быть объективным, логичным, воспринимающим другие точки зрения.
-
Умеют решать проблемы; Проявляют настойчивость в решении проблемы; Контролируют себя, свою импульсивность; Открыты для других людей; Умеют решать проблемы, сотрудничая с другими людьми; Терпимы к неопределенности; Умеют рассматривать проблемы с разных точек зрения; Умеют устанавливать множественные связи между явлениями; Часто задают вопросы «Что, если…..?» Умеют строить логические выводы; Размышляют о своих чувствах, мыслях- оценивают их; Могут применять свои навыки и знания в различных ситуациях; Активно воспринимают информацию
-
Сформированность рациональных способностей: Умение работать с информацией, сбор информации, «активное чтение», анализ качества информации; Выявление проблемы, ее четкое определение, выяснение ее причины и последствий, построение логических выводов; Выработка собственной позиции по изучаемой проблемы, умение найти альтернативы, умение изменить свое мнение в зависимости от очевидного и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.