Содержание
-
Патриотическое воспитание младших школьников
Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились. Бернард Шоу
-
-
Патриотическое воспитание младших школьников
Патриотизм – чувство человека, отражающее его гражданскую позицию: любовь к Родине, ее природе, уважение ее законов и традиций, гордость за достижения ее граждан во все времена и стремление служить Родине. Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс формирования такого отношения к Родине, при котором забота о благе страны, ее народа, культурном развитии и природе становится частью жизни личности.
-
Цели и задачи патриотического воспитания
Целью патриотического воспитания является формирование гражданско-правовой позиции, любви и уважения к Родине и людям, стремления трудиться и защищать Родину, оберегать природу. Задачи патриотического воспитания: воспитывать любовь и уважения к близким, своей школе, городу; воспитывать стремление к сохранению и помощи природе и живым существам; воспитывать уважение к труду людей, его результатам и достижениям государства; знакомить с историей, географией и символами государства; формировать чувство ответственности за свои поступки; уважать традиции и обычаи как своего, так и других народов. .
-
. Направления патриотического воспитания .
Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе можно разделить на четыре основных направления: прошлое и будущее Родины: знакомство с народными героями, представление родословной и описание жизни выдающихся представителей своей семьи и т. д.; гражданско-правовая сознательность: знакомство с законами, культурой поведения, формирование активной жизненной позиции; краеведение: изучение истории и географии родного края, формирование экологического поведения; моя семья: привлечение родителей к процессу воспитания детей, формирование семейной культуры.
-
Формы и методы патриотического воспитания
беседа (обсуждение событий в классе, школе, городе, стране, обсуждение и анализ фильмов и художественных произведений и т. п.); классный час (основная форма воспитательной работы учителя); экскурсия (используется и как нетрадиционная форма обучения, и как форма внеклассной работы, позволяет детям увидеть реальные жизненные ситуации); путешествие (может быть как реальным, например, поход, так и воображаемым); праздник (отличается яркостью эмоциональных впечатлений); игра (социальные, подвижные, познавательные и т. д.); коллективное творческое дело (дети сами организуют свою работу и проводят мероприятия); различные акции, конкурсы, выставки и многое другое.
-
Младший школьный возраст
Именно младший школьный возраст является наиболее подходящим, сензитивным периодом для формирования социально значимых ценностей в сознании ребенка. Именно в этот период важно заинтересовать ребенка деятельностью, которая направлена на благо Родины и коллектива. У ребенка младшего школьного возраста хорошо развито образное мышление, лучше всего он воспринимает эмоционально окрашенные факты. Можно изучать историю России по родословным Общественно значимые и общественно одобряемые работы очень привлекают детей. Это может быть подготовка к встрече ветеранов, украшение класса и школы, озеленение и обустройство пришкольной территории и т. п. Игра у детей младшего школьного возраста все еще остается ведущим видом деятельности и ее тоже следует направить в нужное русло. Можно серьезные мероприятия превратить в увлекательную игру: экологические игры, игры по истории, соревнования, общественные акции и т. д. Таким образом, умело организуя общие дела и различные мероприятия, учитель постепенно достигнет своей цели – воспитание патриотической позиции каждого ученика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.