Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста Выполнила: Пахомова Н.И., воспитатель ВКК
-
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С Лихачев
-
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
-
«ПАТРИОТИЗМ» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов) «ПАТРИОТИЗМ» - это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство. (Г. Бакланов)
-
Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности «Истина – Добро -Красота».
-
Нравственность– это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
-
Моя семья Моя семья, как часть России Мир человека начинается с семьи Семья – поистине высокое творенье. Она заслон и надёжный причал. Она даёт призванье и рожденье. Семья для всех – основа всех начал.
-
В детском саду учат детей добру, Зла не делать никому. Отвагу, смелость проявлять. Младшим помогать, Старших почитать. Свою семью любить и уважать. Традиций народных не забывать. Со всеми в мире, дружбе жить. Родиной своей дорожить!
-
Моя малая Родина Родина – это город, В котором живет человек, И улица, на которой стоит его дом, Деревце под окном, И пение птички: Все это Родина. Моя малая Родина!
-
Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою.
-
Россия - родина для многих У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные… Мы Родиной зовем.
-
Последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию Семья Права и обязанности Страна, столица, символика Родной город Родная улица Детский сад
-
Формы работы Наблюдения Организация экскурсий и целевые прогулки Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых и сверстников) Проектная деятельность Моделирование и решение проблемных ситуаций Трудовая деятельность Досуговая деятельность (КВН, праздники, развлечения, конкурсы и т.д. ) Познавательно - исследовательская деятельность Чтение Игровая деятельность
-
Средства нравственно – патриотического воспитания Художественные средства: - художественная литература изобразительное искусство музыка кино Собственная деятельность детей: - игровая - познавательная - трудовая творческая коммуникативная Природа: - Живая природа - Неживая природа Окружающая обстановка (социум): - эмоциональное благополучие - любовь окружающих
-
Методы и приемы Формирование нравственного поведения Формирование нравственного сознания Методы стимулирования Упражнения Воспитывающие ситуации Поручения Требование Положительный пример Объяснение Внушение Просьба Этническая беседа Пример Поощрение Одобрение Соревнование Награждение
-
Формы работы с родителями Консультации Беседы Родительские собрания Совместные праздники Анкетирование Выставки Конкурсы Экскурсии
-
Условия реализации создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.) опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций ( изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей.
-
Работа по нравственно – патриотическому воспитанию проходит через организованную образовательную деятельность рисование Физическое развитие Организованная образовательная деятельность Художественное творчество лепка Чтение художественной литературы Формирование Общественной жизни Целевые прогулки Экскурсии Труд Конструирование
-
Работа по нравственно – патриотическому воспитанию проходит через совместную деятельность воспитателя и детей Совместная деятельность воспитателя и детей Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество Художественное творчество
-
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков. Дети – это будущее нашей Родины, поэтому мы должны научить их беречь, охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства! Знать и любить историю своего края и своей страны может только истинный гражданин.
-
Литература: «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»/Под ред. А.М. Виноградовой.- М., 1991. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. – СПб: Детство-Пресс, 1999. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2009. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М.: Изд-во ЦГЛ, 2008. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
-
Спасибо за внимание !
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.