Содержание
-
МБДОУ «Алёнушка»
представляет
-
Физкультурно-оздоровительная работа в старших группах дошкольного возраста – создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей
-
Распространение опыта работы воспитателя МБДОУ «Алёнушка» Зинченко О.Д.
Идея: Формирование осознанного отношения к оздоровительным занятиям, твердой уверенности, готовности к смелым, решительным действиям, преодолению необходимых для оздоровления организма нагрузок, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни»
-
Воспитательно-образовательная работа
В основе построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный программой «ДЕТСТВО» под редакцией В.И.Логиновой Г.И. Бабаевой, а главным фактором является учет состояния физического развития, здоровья детей и их потенциала. Воспитательно-образовательная работа: 1.Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой Г.И.Бабаевой 2.Уровень развития детей 3.Физическое здоровье детей и их потенциал
-
Актуальность: Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
-
Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие; помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
-
Задачи:
-
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.
-
Воспитательные задачи:
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
-
Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, закаливания и подвижных игр формирование гигиенических навыков; коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата
-
Ожидаемый результат
1. Повышение интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями на основе получения удовлетворения от них. 2. Повышение уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности ребенка. 3. Улучшение состояния опорно – двигательного аппарата.
-
Система физкультурно-оздоровительной работы
Физкультурно-оздоровительнаяработа Раздел II. Планирование и организация физ- культурно-оздоровительных мероприятий
-
Раздел I.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Нормативно-правовая база по физическому развитию детей дошкольного возраста: 1.Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой и Т.И.Бабаевой. 2. «Методика физического воспитания дошкольного возраста» Л.Д.Глазыриной. 3. «Физкудьтурно – оздоровительная работа в ДОУ» О.Н. Моргунова 4.СанПин 5.Текущие правительственные, региональные и локальные документы ДОУ .
-
Предметно – развивающая среда
-
Раздел II
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
Раздел III.
ДИАГНОСТИКА (2 раза в год) Заболеваемость Группа здоровья Уровень продвижения нервно-психического развития детей Воспитание полезных привычек Приобретение двигательных навыков Уровень физического развития Уровень физических качеств (сила, выносливость)
-
Результаты диагностики физической подготовленности детей 2012-2013уч.год
конец года
-
Уровень заболеваемости снизился на 8 %
-
Раздел IV.
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных состояния здоровья детей и уровня их физического развития.
-
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата
-
Раздел V.
Организация двигательной активности Организация предметно-развивающей среды и наполненность её разнообразным оборудованием дают возможность ребенку реализовать потребности в самостоятельных движениях.
-
Раздел VI. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
-
Целевая установка реализуется по двум направлениям
-
Познавательный цикл
Ознакомление детей с важнейшими анатомо – физиологическими понятиями Развитие умения соблюдать правила гигиены Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать
-
Оздоровительный цикл
Сохранение и укрепление здоровья детей; Развитие общей моторики детей; Формирование потребности в двигательной активности; Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; Привитие навыка элементарного самомассажа
-
Раздел VII.
Взаимодействие с родителями. Тематические родительские собрания Анкетирование Консультации Информационные стенды Конкурсы, выставки Открытые мероприятия Совместные спортивные досуги
-
Наиболее приемлемые формы оздоровления используемые в ДОУ
1. Прием детей на улице 2. Облегченная одежда в группе 3. Прогулка в любую погоду 4. Систематическое проветривание в группе 5. Сон без маек 6. Обширное умывание 7. Ходьба босиком 8. Дыхательная гимнастика после сна 9. Самомассаж 10. Упражнения на профилактику плоскостопия
-
Задача воспитательно-образовательной работы по физическому развитию детей на 2013-2014 учебный год
Совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу посредством тесного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников по реализации новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей
-
Работа с родителями на 2013-2014 учебный год по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей
Анкетирование (сентябрь) Родительские собрания в подготовительной группе «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей» (октябрь) Смотр-конкурс «Нетрадиционные пособия для оздоровления дошкольников» (январь) Консультации: «Закаливание детей в детском саду» (декабрь), «Аллергия и питание детей-дошкольников» (февраль) Педагогическое просвещение родителей в течении года: информация на стендах; папки для родителей; тематические выставки; памятки для родителей Открытые мероприятия, занятия, совместные физкультурные праздники и досуги
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.