Презентация на тему "Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС"

Презентация: Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.33 Мб). Тема: "Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС". Предмет: физкультура. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67»компенсирующего вида Нижегородской областиГород ДзержинскСтарший воспитатель МКДОУ № 67Титова Светлана Александровна

    «Организация системы работы ДОУ в части охраны и укрепления здоровья воспитанников»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Одна из приоритетных задач дошкольного образования: Сохранение и укрепление здоровья детей средствами образования, учитывая их индивидуальные особенности; обеспечение качественного образования без увеличения учебной нагрузки. Высокие требования к работе ДОУ и к профессиональным качествам педагогов со стороны современного общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Работа над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, поиск новых современных методов и приемов , адекватных возрасту дошкольников.

  • Слайд 3

    Основные нормативные документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья воспитанников ДОУ

    Закон РФ об образовании – ст.ст. 29, 32, 51 Федеральные государственные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106) ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655) Санитарные правила и нормы (СанПиНы) 2.4.2.2821-10- 3 марта 2011г. Закон Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»; Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»; Федеральная целевая программа развития образования РФ до 2015 г. Программа развития образования Нижегородской области до 2013 г.

  • Слайд 4

    Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников(Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г. №2106)представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников:

    1)Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 2) Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения, воспитанников; 3) Рациональная организация образовательного процесса; 4) Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; 5) Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 6) Организация профилактики употребления психоактивных веществ воспитанниками; 7) Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 8) Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

  • Слайд 5

    Программа и УМК к разделу «Физическая культура»

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с НОДА

    Общий аспект Частный (индивидуальный) аспект Режим дня --Соблюдение санитарных норм - Индивидуально-ориентированный подход -Формирование и повышение нервно-психической устойчивости к обязательным занятиям -Создание оптимальных гигиенических условий жизни детей -Организация питания. Взаимодействие и сотрудничество в деятельности специалистов разного профиля -Оптимизация двигательного режима -Предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности -Организация деятельности в системе двигательной реабилитации -Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы -Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни -Взаимодействие с семьей

  • Слайд 8

    Основные направления работы сотрудников МКДОУ№67 Медицинское направление Социально-психологическое направление Педагогическое направление Физкультурно-оздорови тельное направление Координационно-управленческое направление ЗАДАЧИ осуществление мониторинга здоровья детей и педагогов, выявление причин, вызывающих нарушения здоровья, обучение детей и взрослых методам и средствам оздоровления, элементам первой помощи, профилактика и коррекция здоровья детей и педагогов, информация и пропаганда ЗОЖ ЗАДАЧИ создание благоприятного психологического климата в коллективе детей и взрослых, обеспечивающего эмоциональное благополучие, полноценное развитие способностей каждого ребенка, психическое здоровье детей и педагогов, ведение мониторинга психического развития детей, коррекционная работа с детьми группы риска, проведение информационн-оконсультативной работы с родителями и педагогами ЗАДАЧИ повышение валеологичес кой грамотности детей и педагогов, родителей, обучение методам и средствам ведения здорового образа жизни, разработка комплексного валеологического подхода к организации учебно-воспитательного процесса, координация деятельности специалистов в валеологичес ком образовании детей ЗАДАЧИ проведение мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, отбор оптимальных методов исредств оздоровления, подбор эффективных форм работы с детьми и взрослыми, поддерживающих интерес к занятиям физической культурой, организация и проведение коррекционной и индивидуальной работы ЗАДАЧИ координация деятельности специалистов, занимающихся сохранением здоровья детей, согласование деятельности родителей и педагогов по укреплению и формированию здоровья детей, обеспечение непрерывного валеологического сопровождения воспитательно го процесса через деятельность всех специалистов ДОУ, контроль и руководство за проведением валеологического воспитания дошкольников

  • Слайд 9

    Медицинское направление

    16.11.2021 - Наблюдения педиатра -Осмотр узкими специалистами Антропометри ческие измерения Иммунопрофилактика Медицинский контроль за состоянием здоровья Лечебно-профилактическая работа Профилактические мероприятия -Соблюдение режима дня (тепловой, двигательный, статико-динамический, ортопедический) -Профилактика вирусных инфекций Аромопрофила ктика(лук, ческок) -Профилактика нарушений осанки -Профилактика плоскостопия Оздоровительные мероприятия - Витаминотерапия (витаминизация 3-го блюда) -Фитотерапия (отвары, настои трав) -Щадящий режим в адаптационный период Лечебные мероприятия -ЛФК с использованием тренажеров -Массаж -Физиолечение -Гидромассаж -Плавание -Сауна -Коррегирующие упражнения Для ЧБ Д: -ингаляции -массаж -ЛФК в сочетании с дыхательной гимнастикой -УФО

  • Слайд 10

    Система закаливания

    Воздухом Водой Солнцем Дополнительные процедуры Воздушные ванны Умывание и обливание рук прохладной водой Обливание ног водой летом Прогулки Плавание Утренний прием на улице летом Игры с водой в группе и на улице летом Облегченная одежда Сон с доступом свежего воздуха Солнечные ванны летом УФО Закаливающее носовое дыхание Элементы самомассажа Босохождение -по массажным коврикам -по траве летом Оздоровительные упражнения для горла

  • Слайд 11

    Социально-психологическое направление

    16.11.2021 Упражнения «Снотворной гимнастики» Релаксационные упражнения Упражнения и игры на коррекцию микромоторики Психокоррекционные средства Дыхательные упражнения Подвижные игры Элементы психической саморегуляции

  • Слайд 12

    Педагогическое направление«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»( оздоровительно коррекционные мероприятия в течение дня)

  • Слайд 13

    Модель двигательной деятельности в МКДОУ

    Физкультурно-оздоровительная деятельность Непосредственно-организованная деятельность Утренняя гимнастика/коррегирующая гимнастика Динамические паузы, физминутки до, после и в середине занятий Двигательная разминка Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Индивидуальная работа по развитию движений Физкультурные занятия/ Занятия ЛФК Занятия в бассейне Танцевально-ритмическая часть музыкальных занятий Двигательнаяактивность в течениедня Самостоятельная двигательная деятельность Физкультурные праздники в бассейне Физкультурные праздники Физкультурные досуги, развлечения Физкультурно-массовые мероприятия Двигательнаяактивность напрогулке Активная гимнастика после сна Упражнения на тренажерах Упражнения на фитболмячах

  • Слайд 14

    КООРДИНАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕСодержание «Паспорта здоровья» дошкольного учреждения №67

    Анализ медико-педагогического сопровождения детей по физическому воспитанию Листки здоровья детей групп ДОУ Списки детей -инвалидов Распределение детей по группам здоровья Распределение по физкультурной группе Распределение по группам физического развития Результаты профилактических осмотров детей Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ Отчеты по заболеваемости по ДОУ Отчет о проведении физиопроцедур, массажа Результаты анкетирования родителей по вопросам здоровья  Результаты анкетирования педагогов по вопросам здоровья

  • Слайд 15

    (мониторинг) состояния работы по здоровьесбережению детей:

    Оценка состояния здоровья детей и уровня физического развития;. Диагностика физической подготовленности дошкольников; Анализ профессиональной компетенции воспитателей; Проверка состояния физкультурно-оздоровительной работы; Анкетирование среди родителей 16.11.2021

  • Слайд 16

    Аспекты мониторинга

    I Медицинский аспект Оценка и изучение состояния здоровья детей - общая заболеваемость (уровень и структура); - заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка; - процент часто болеющих детей (ЧБД); - индекс здоровья; - процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения; - процент детей с хроническими заболеваниями; - процент детей, функционально незрелых к обучению в школе; - процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению; - распределение детей по группам физического развития; Соотнесение детей к физкультурной группе; - распределение детей по группам здоровья; - процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях

  • Слайд 17

    Параметры оценки и изучения состояния здоровья детей в МКДОУ № 67

    1.Сравнительные результаты тестовых заданий: плантография ; - антропоскопия; - гониометрия ; - антропометрия (по методике В. В. Бунак ); 2 Постановка функциональных проб: - динамометрия (измерение силы мышц сгибателей кисти и пальцев); - ЖЕЛ (жизненная емкость легких - количество газа, которое можно вы­дохнуть после максимального вдоха); - пробы с задержкой дыхания: Штанге (на вдохе) и Генчи (на выдохе) в сек. 3. Физическая подготовленность : - мышечная сила; - общая выносливость; - быстрота (движений и реакций); - гибкость; - координационные способности .

  • Слайд 18

    Показатели по группам здоровья воспитанников МДОУ№ 67

    16.11.2021 Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ. Заболеваемость в днях в среднем на 1 ребенка Индекс здоровья – 18,3% (количество не болевших детей / общее количество * 100%) Процент детей, имеющих хронические заболевания.

  • Слайд 19

    Результативность реабилитационной работы при выпуске детей в школу Анализ проведения лечебно-коррекционной работе по профилактике основного диагноза Уровень физического развития детей МКДОУ № 67 (сентябрь 2012г) Отнесение детей МКДОУ к физкультурной группе (сентябрь 2012г)

  • Слайд 20

    II. Психологический аспектмониторинга

    Уровень НПР детей раннего возраста Уровень социально-личностного здоровья детей Уровень психоэмоционального состояния детей. 16.11.2021

  • Слайд 21

    III. Педагогический аспект

    Уровень двигательных возможностей при освоении основных видов движений; Уровень усвоения детьми раздела образовательной программы по формированию здорового и безопасного образа жизни; Уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников.

  • Слайд 22

    Результаты анализа НПР детей группы раннего возраста за 2010 -2011 учебный год Сводная таблица по результатам педагогической диагностики готовности к школе детей МКДОУ № 67 (по методике Н.Е.Вераксы) Уровень сформированности основных движений по программе «Родничок» под ред. Л.С. Сековец

  • Слайд 23

    Результаты анализа НПР детей группы раннего возраста за 2010 -2011 учебный год Сводная таблица по результатам педагогической диагностики готовности к школе детей МКДОУ № 67 (по методике Н.Е.Вераксы) Уровень сформированности основных движений по программе «Родничок» под ред. Л.С. Сековец

  • Слайд 24

    Комплексное взаимодействие специалистов ДОУЗадачи:

    11/16/2021 обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития воспитанника; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.

  • Слайд 25

    Таблица -циклограмма по направлению « Здоровье и здоровый образ жизни детей»

  • Слайд 26

    Результаты работы МКДОУ № 67

    Сформирована нормативно - правовая база по вопросам оздоровления детей. Разработана система физкультурно - оздоровительной работы. Повысился теоретический уровень владения педагогами валеологическими знаниями. Банк педагогической информации пополнился тематическими папками, картотеками, методическими рекомендациями по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в ДОУ. Показатели заболеваемости детей ниже среднегородских показателей. Вновь поступающие в ДОУ малыши быстро адаптируются к условиям детского сада. Показатели состояния  здоровья выпускников за время посещения детского сада улучшились. Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, достаточный уровень развития основных движений. Создана система информационно-аналитической деятельности ДОУ.

  • Слайд 27

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке