Содержание
-
Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения
Ткач Татьяна Николаевна МБОУ «Гвардейская школа – гимназия №2» 2016 г.
-
Что такое медиаобразование?
«Медиаобразование» (англ. mediaeducation, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации.
-
Актуальность введения медиаобразования
Целью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формировании навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей, а также выработка активной гражданской позиции.
-
Задачи медиаобразования
Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Научить человека понимать информацию, осознавать последствия её воздействия. Овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
-
Медиаграмотность:
грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий.
-
Особенности современного этапа развития медиаобразования в науке и педагогике
Предметом обзора является весьма зрелый и самостоятельный пласт возникших на российской почве знаний, занимающих видное место в мировой системе медиаобразования. Данный обзор строится на наиболее актуальных публикациях и вводит в системный оборот целый ряд новых имён и тематик. Роль государства в формировании образовательных стандартов и государственной идеологии как основы преподавания.
-
5 моделей медиаобразования
образовательно-информационная модель - изучение теории и истории, языка медиакультуры; воспитательно-этическая модель - рассмотрение моральных, религиозных, философских проблем на материале медиа; практико-утилитарная модель - практическое изучение и применение медиатехник; эстетическая модель - ориентирована на развитие художественного вкуса и анализ лучших произведений медиакультуры; социокультурная модель - социокультурное развитие творческой личности в плане восприятия, воображения, самостоятельного, критического мышления по отношению к медиатекстам любых видов и жанров.
-
Три группы концепций медиаобразования
Всякого рода грамотности – медиаграмотность, информационная грамотность, цифровая грамотность . Оценочные – формирование критического мышления. Коммуникативные – не только изучение самой области массовой коммуникации, но и освоение разнообразных процессов социального взаимодействия и передачи смысла.
-
Условия для эффективной реализации целей медиаобразования:
Реализация принципа универсальности информации (наличие развитого языка массовой коммуникации). Свобода выбора информационного канала. Равенство реципиентов перед информацией.
-
Участники медиаобразования:
Учителя школ и других образовательных учреждений. Учителя, работающие в неформальных молодёжных группах. Исследователи. Группы активистов, руководствующиеся политическими или моральными целями. Медиакомпании – как комерческие, так и некоммерческие. Органы регулирования и саморегулирования СМИ.
-
Принципы медиаобразования молодёжи:
приоритетности защиты в информационной сфере прав и законных интересов ребёнка; допустимости и правомерности ограничения прав и свобод физических и юридических лиц, когда их осуществление нарушает права и законные интересы детей или представляет угрозу их здоровью или нравственности;
-
недопустимости цензуры средств массовой информации; добровольности соблюдения установленных законодательством РФ запретов и ограничений на распространение информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей; недопустимости унижения человеческого достоинства; нарушение прав и свобод других людей;
-
государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей; допустимости ограничения прав и свобод ребёнка в информационной системе, когда пользование ими может причинить вред самому ребёнку.
-
Необходимость медиаобразования:
Эффективность от внедрения ИКТ в учебный процесс зависит не только от качества разработанных и включаемых в учебный процесс ИКТ, но и от реализации соответствующих форм и методов преподавания. Включение ИКТ в учебный процесс способствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями. Основными способами использования ИКТ в учебном процессе являются мультимедийные презентации, электронные учебники.
-
Литература
Медиаобразование в Москве, России, мире: сборник исследований /Под ред. В.В.Барабаша, Н.В.Поплавской. М.: МедиаПресс, 2014.-144 с. Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР, 2001.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.