Презентация на тему "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения"

Презентация: Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.73 Мб). Тема: "Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения
    Слайд 1

    Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения

    Ткач Татьяна Николаевна МБОУ «Гвардейская школа – гимназия №2» 2016 г.

  • Слайд 2

    Что такое медиаобразование?

    «Медиаобразование» (англ. mediaeducation, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации.

  • Слайд 3

    Актуальность введения медиаобразования

    Целью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формировании навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей, а также выработка активной гражданской позиции.

  • Слайд 4

    Задачи медиаобразования

    Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Научить человека понимать информацию, осознавать последствия её воздействия. Овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

  • Слайд 5

    Медиаграмотность:

    грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий.

  • Слайд 6

    Особенности современного этапа развития медиаобразования в науке и педагогике

    Предметом обзора является весьма зрелый и самостоятельный пласт возникших на российской почве знаний, занимающих видное место в мировой системе медиаобразования. Данный обзор строится на наиболее актуальных публикациях и вводит в системный оборот целый ряд новых имён и тематик. Роль государства в формировании образовательных стандартов и государственной идеологии как основы преподавания.

  • Слайд 7

    5 моделей медиаобразования

    образовательно-информационная модель - изучение теории и истории, языка медиакультуры; воспитательно-этическая модель - рассмотрение моральных, религиозных, философских проблем на материале медиа; практико-утилитарная модель - практическое изучение и применение медиатехник; эстетическая модель - ориентирована на развитие художественного вкуса и анализ лучших произведений медиакультуры; социокультурная модель - социокультурное развитие творческой личности в плане восприятия, воображения, самостоятельного, критического мышления по отношению к медиатекстам любых видов и жанров.

  • Слайд 8

    Три группы концепций медиаобразования

    Всякого рода грамотности – медиаграмотность, информационная грамотность, цифровая грамотность . Оценочные – формирование критического мышления. Коммуникативные – не только изучение самой области массовой коммуникации, но и освоение разнообразных процессов социального взаимодействия и передачи смысла.

  • Слайд 9

    Условия для эффективной реализации целей медиаобразования:

    Реализация принципа универсальности информации (наличие развитого языка массовой коммуникации). Свобода выбора информационного канала. Равенство реципиентов перед информацией.

  • Слайд 10

    Участники медиаобразования:

    Учителя школ и других образовательных учреждений. Учителя, работающие в неформальных молодёжных группах. Исследователи. Группы активистов, руководствующиеся политическими или моральными целями. Медиакомпании – как комерческие, так и некоммерческие. Органы регулирования и саморегулирования СМИ.

  • Слайд 11

    Принципы медиаобразования молодёжи:

    приоритетности защиты в информационной сфере прав и законных интересов ребёнка; допустимости и правомерности ограничения прав и свобод физических и юридических лиц, когда их осуществление нарушает права и законные интересы детей или представляет угрозу их здоровью или нравственности;

  • Слайд 12

    недопустимости цензуры средств массовой информации; добровольности соблюдения установленных законодательством РФ запретов и ограничений на распространение информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей; недопустимости унижения человеческого достоинства; нарушение прав и свобод других людей;

  • Слайд 13

    государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей; допустимости ограничения прав и свобод ребёнка в информационной системе, когда пользование ими может причинить вред самому ребёнку.

  • Слайд 14

    Необходимость медиаобразования:

    Эффективность от внедрения ИКТ в учебный процесс зависит не только от качества разработанных и включаемых в учебный процесс ИКТ, но и от реализации соответствующих форм и методов преподавания. Включение ИКТ в учебный процесс способствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями. Основными способами использования ИКТ в учебном процессе являются мультимедийные презентации, электронные учебники.

  • Слайд 15

    Литература

    Медиаобразование в Москве, России, мире: сборник исследований /Под ред. В.В.Барабаша, Н.В.Поплавской. М.: МедиаПресс, 2014.-144 с. Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР, 2001.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке