Презентация на тему "Медико-социальное сопровождение детей сирот на примере ЛСИТ."

Презентация: Медико-социальное сопровождение детей сирот на примере ЛСИТ.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Медико-социальное сопровождение детей сирот на примере ЛСИТ."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Медико-социальное сопровождение детей сирот на примере ЛСИТ.
    Слайд 1

    Медико-социальное сопровождение детей- сирот на примере лсит

    Презентация Прауст Евгении и Ванниковой Любови

  • Слайд 2

    Актуальность медико-социального сопровождения воспитанников детского дома определяется высокой степенью уязвимости данной социальной группы по отношению к непрерывному одновременному воздействию социальных и биологических стрессоров, типичному для современной российской действительности.  “Сопровождение – это система комплексной работы психологов, педагогов и других специалистов цель которой – помочь ребенку сделать осознанный жизненный выбор на всех этапах его жизненного пути.

  • Слайд 3

    Информация об учреждении

      Детский дом осуществляет воспитание, обучение и коррекцию в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.  Задачи: - создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - обеспечение социальной защиты, медико-психолого-социально-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; - освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; - формирование общей культуры личности воспитанников на основе обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации и интеграции к жизни общества; - обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;- охрана прав и интересов воспитанников

  • Слайд 4

    Большинство воспитанников детских домов являются так называемыми социальными сиротами, то есть сиротами при живых родителях. В большинстве случаев это связано с тяжелым, т.е. хроническим алкоголизмом обоих родителей или наркоманией. Причем анализ анамнестических данных часто показывает, что матери этих детей вели асоциальный образ жизни, продолжали употребление психоактивных веществ (алкоголя, никотина и других наркотиков) и в период беременности. Многие при этом не состояли на учете в медицинских учреждениях. Таким образом, наследственность этой категории детей в подавляющем большинстве случаев отягощена и, помимо этого, они подвергались воздействию ряда негативных факторов (гипоксия, интоксикация и пр.), находясь в утробе матери. Изучение данных их медицинских карт позволяет сделать вывод, что они часто состоят на диспансерном учете у невролога и/или психиатра с диагнозом «Последствия раннего органического поражения центральной нервной системы», на который наслаиваются психопатологические синдромы – астено-невротический, церебрастенический, тревожно-депрессивный, психопатоподобный и другие. То есть адаптационные ресурсы сирот недостаточны, и это не всегда удается компенсировать в период их проживания в детском доме, то есть они выходят с этими проблемами за его стены. 

  • Слайд 5

             Жизнь в интернатном учреждении порой напоминает аквариум, а выйдя в самостоятельную жизнь, вчерашние детдомовцы становятся уязвимы для стресса, что может спровоцировать дрейф негативной личностной изменчивости в континууме «норма -патология» и способствовать психопатизации личности, стать благоприятной почвой для возникновения пограничных психических расстройств, развития психосоматических заболеваний, аддиктивного, делинквентного и других форм девиантного поведения. Для подростков, ставших выпускниками интернатного учреждения, типичны неустойчивость эмоционального фона, высокая тревожность, раздражение, признаки вербальной и физической агрессии (чаще всего – защитного характера); чувство вины, имеют место депрессивные эпизоды, более половины детей нуждаются в помощи при подготовке домашнего задания; актуальна проблема курения и употребления алкогольных напитков, а порой других психоактивных веществ. Не умея поставить цель в жизни и добиваться ее, выпускники детских домов подвержены риску развития нехимических зависимостей –гаджет-зависимости, геймерства, чрезмерной зависимости от любимого человека или неформального лидера, который в зависимости от среды, в которую попадает подросток, может быть криминальным.  Зачастую характерные для некоторых выпускников пограничные формы интеллектуальной недостаточности препятствуют им продуктивно осуществлять учебную деятельность в профессиональном учебном заведении и становятся причиной пропуска занятий и/ или отчисления из учебного заведения.

  • Слайд 6

    Основные функции социального педагога

    социально-информационная помощь (информирование обучающихся по вопросам соц. помощи); социально-правовая помощь (оказание содействия в реализации правовых гарантий разным категориям детей: сиротам, инвалидам и т.д.); социально-реабилитационная помощь (направление детей на реабилитационные мероприятия, связанные с психологическим, эмоциональным улучшением их здоровья); социально-экономическая помощь (получение пособий, льгот); медико-социальная помощь (профилактика здоровья детей «группы риска»).

  • Слайд 7

    Работа психолога в детском доме строится по следующим направлениям:

    Психодиагностическая работа, в задачи которой входит: определение учебных возможностей воспитанников и уровня развития детей; выявлении причин неуспеваемости и трудностей в обучении; диагностика эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологического состояния; выявление одаренных детей; диагностика готовности воспитанников к профессиональному самоопределению. Развивающая, коррекционная работа целью, которой является оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей; оказание психологической помощи воспитанникам по преодолению отклонений в развитии, нарушений в поведении и обучении детей.

  • Слайд 8

    Работа по сохранению и укреплению здоровья строится в нескольких направлениях.

    -  Профилактическая работа; -  Просветительская работа; -  Культурно-оздоровительная работа.      Деятельность детского дома по вопросу укрепления и сохранения здоровья строится сразу в нескольких направлениях: работа по пропаганде здорового образа жизни (беседы, КВНы, тематические дискотеки), занятость воспитанников спортом (Дни здоровья, участие в полумарафоне, спортивных соревнованиях, тренажёрный зал) и многое другое.     Большое внимание коллектив детского дома уделяет комплексу мероприятий, направленных на  профилактику вредных привычек, разработаны и реализуются программы: - профилактической работы по предупреждению употребления пива алкогольных напитков и психоактивных веществ в детском доме ЛСИТ; - по профилактике табакокурения «Минздрав устал предупреждать». - Обязательно дети выезжают зимой и летом в оздоровительный лагерь. - Волонтёрское движение ОРО «Стеллит».

  • Слайд 9

    Медицинские работники

      - наблюдают за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказывают медицинскую помощь, организуют и проводят два раза в год углубленные медицинские осмотры, совместно с узкими специалистами МБУЗ Городская поликлиника № 61, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, оценивают их эффективность; - осуществляют медицинский контроль  за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; - осуществляют контроль за качеством питания, соблюдением режима учебной и внеучебной деятельности воспитанника, обеспечением санитарно-гигиенических требований. - дают профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья; - ведут работу с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганде санитарно-просветительских знаний.     Медицинский персонал, кроме лечебно-просветительской работы, осуществляет методическое руководство работой педагогического коллектива детского дома и оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам рационального осуществления режимных моментов, для дифференцированного подхода при дозировке учебной и физической нагрузки, индивидуального учета психических особенностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания;     В своей работе медицинский работник руководствуются приказами, инструкциями, методическими рекомендациями и другими документами, направленными органами здравоохранения и образования. Санитарно-гигиенический режим осуществляется в соответствии с санитарными правилами.     Методическая помощь и лечебно-консультативная помощь детскому дому осуществляется: -   МБУЗ Городская поликлиника № 61 - Центр «Ювента»

  • Слайд 10

    Заключение

    совокупный эффект реализуемых стратегий выражается в том, что каждый воспитанник в нашем детском доме имеет возможность быть выслушанным и услышанным, а также исцеленным по мере возможности душевно и телесно. Он получает шанс компенсировать негативные последствия жизненного опыта и  постепенно изживает потребность бежать как из детского дома, так и от себя, и от жизни. Он учится делать все более уверенные шаги навстречу своей истинной сущности и предназначению. 

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Лагерь.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке