Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Механизмы внедрения технологий «Дети-волонтеры» и «Проблемные педагогические ситуации» Подготовила: Воронина Е.А Мучкап 2023г.
-
Актуальность В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В детских садах педагоги активно внедряют технологию социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.
-
Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
-
Цель
социально-личностное развитие детей, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-
Задачи
- развитие самостоятельности и гуманистических мотивов старших дошкольников в общении с младшими детьми; -развитие интереса к общению с малышами, установка на возможность выбора форм и способов творческого участия в межвозрастном общении на правах старших; - развитие самосознания и самопознания, формирование представления о себе и о своих возможностях, стремление сделать что-либо полезное для других. Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!»
-
В нашем детском саду социализация воспитанников начинается с использования в работе педагогической технологии «Дети – волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим ребятам
-
Играем вместе
Дети вместе с малышами играют в различные сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры.
-
Своим примером и конкретной помощью учат малышей навыком самообслуживания
-
Помогая младшим дошколятам, у старших детей возникает ощущение «взрослости», ответственности, повысилась уверенность в себе, каждый получил внутреннее удовольствие от своей работы, возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
-
Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.Развивается навык общения в разновозрастном коллективе
-
Использование инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду
-
Проблемно педагогическая ситуация (ППС)- это составная часть педагогического процесса. Она может возникать стихийно или быть организована специально. Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличие в ней противоречия и разрешения
-
Цели и задачи
1. Учить детей самоопределению в эмоционально напряженной ситуации, когда необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения; 2.Формировать у детей нормы и правила поведения; 3. Учить детей ориентироваться в пространстве; 4. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим и способность чувствовать себя членом группы; 5. Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающим, благодарить за помощь и знаки внимания; 6.формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты
-
Ситуация
Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.
-
Решение проблемы
-Принять чувства Вики, дать ей возможность выразить их такими, какие они есть (обида, физическая боль). -Позвать Олега и спокойно спросить что случилось Выслушать обоих. -Донести до Вики, что то, что она называет «ударил», на самом деле – взаимное случайное столкновение и Олегу так же больно, как и ей (равная ответственность за ситуацию). - Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.