Презентация на тему "Социальная акция"

Презентация: Социальная акция
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.56 Мб). Тема: "Социальная акция". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальная акция
    Слайд 1

    Группа «Солнышко» МКОУ Луговская СОШ Презентация Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ. Педагоги: Лузикова М.А. Куропаткина Г.М. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В.А. Сухомлинский. 2022 - 2023 год

  • Слайд 2

    Социализация детей - это процесс направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить духовную культуру и традиции нравственно стойких, социально -адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. На семью и дошкольные учреждения возлагается ответственность по воспитанию этих качеств у подрастающего поколения. Дошкольный возраст – это время активной социализации ребёнка. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребёнка как на субъект ( а не на объект) воспитания, как партнёра по совместной деятельности.

  • Слайд 3

    Согласно ФГОС ДО и образовательной программы основные усилия направлены на: Позитивную социализацию детей Индивидуализацию их развития -  это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. На стадии от рождения до 12 -13 лет ребёнок не критически усваивает социальный опыт, адаптируется к жизни подражая взрослым. Позитивная социализация - это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Позитивная социализация основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям. Напротив, негативная социализация связана с получением нового опыта путем наказаний, суровой критики, излишней строгости – то есть, негативных реакций окружающих. Цель позитивной социализации – освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

  • Слайд 4

    Условия позитивной социализации: Это прежде всего комфорт в душе ребёнка. Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Предусматривает установление доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в учебно-воспитательных учреждениях. Эмоциональное благополучие ребенка-

  • Слайд 5

    Поддержки ребёнка в семье, положительного подкрепления педагогами, подчёркивание успехов, принятием его таким, какой он есть. Родители как главные педагоги детей включены в образовательный процесс становления личности дошкольника, развития его способностей и возможностей, учитывая его желания и отношение к окружающим.  Позитивная социализация возможна при : От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому задача педагогов направить свои усилия на создание в ДОУ условий для успешной социализации воспитанников.

  • Слайд 6

    Основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста: Актуализация приоритетных задач воспитания личности. Формирование гуманистической направленности личности ребенка. Умение регулировать своё поведение с учетом интересов и прав другого человека. Обеспечение сохранение жизни и здоровья ребенка. Свободное развитие его личности в современном обществе и государстве.Ключевыми понятиями гуманистической педагогики являются «само актуализация», «саморазвитие», «личностный рост», то есть развитие личностных качеств человека, которые формируются под влиянием общечеловеческих нравственных и гражданско-правовых норм. Направление позитивной социализации личности дошкольника: нравственное, гражданское, патриотическое, правовое. Важно сформировать так же у детей гуманные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости.  Решать их следует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

  • Слайд 7

    Соответствие принципам развивающего образования. Сегодня на первое место выдвигается задача развития ребенка. Педагог должен так организовать совместную деятельность с дошкольниками, чтобы она была направлена на формирование их познавательной активности и самостоятельности, развитие способностей.Процесс позитивной социализации личности ребенка сочетается с такими видами детской деятельности как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая.Формы работы в рамках развивающего обучения достаточно разнообразны: это игра, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, мини – диспуты и многие другие.Важно, чтобы в процессе совместной с педагогом деятельности ребенок усваивал не только нравственные, этические представления, но и овладевал способами действий, учился управлять своей деятельностью.

  • Слайд 8

    Педагогическая деятельность по взаимодополнению образовательных областей. В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа ДОУ строится с учетом принципа взаимодополнения образовательных областей.Социальное развитие личности ребенка является неотъемлемым компонентом коммуникативного общения, познавательной активности, нравственного воспитания, поэтому решение основных педагогических задач осуществляется во всех пяти областях образовательной деятельности.Например, взаимо дополнение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» направлено как на социализацию дошкольника, так и на развитие психических процессов(мышление, воображение, память) и познавательных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация).В рамках этих же образовательных областей реализуются задачи нравственного и трудового воспитания дошкольников.  Цель данной интеграции -воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам в процессе включения детей в систему социальных отношений. Такой подход обеспечивает разностороннее развитие детей.

  • Слайд 9

    Таким образом, главный акцент в социализации ребёнка должен делаться не столько на процесс усвоения им определённой системы ценностей, сколько на создание определённых условий для его социализации: Создание развивающей  комфортной  среды, единого пространства социализации ,включение родителей  в социально значимую для детей деятельность, трансляция всеми участниками образовательного процесса в ДОУ значимых образцов социального поведения, регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей. Традиционные подходы к проблеме адаптации ребенка в обществе в современных условиях не всегда удовлетворяют социальные запросы. На помощь приходят технологии связанные с позитивной социализацией дошкольников.

  • Слайд 10

    Современные технологии социализации дошкольника. Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева«Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» В пособии представлены новые технологии социализации ребёнка, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для жизни в современном обществе. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Предлагаемая система социализации включает 10 технологий

  • Слайд 11

    Рефлексивный круг -способствует сплочению коллектива. Дети обсуждают насущные проблемы, приобретают мотивацию к текущим занятиям, обмениваются полученным знанием и опытом. Дети -волонтеры- развивается навык общения в разновозрастном коллективе, самостоятельность и ответственность. Передача игрового опыта происходит в естественной среде.  Клубный час -технология которая позволяет детям, под незримым контролем взрослых, свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать, ту деятельность, которая им нравится. Приобретается собственный жизненный опыт для самоопределения и саморегуляции поведения.  Ситуации месяца- технология позволяет заложить  базовые модели социальных ролей . Заключительные праздники по ситуации месяца- позволят проявить те социальные навыки и жизненный опыт, которые дети приобрели в течении месяца, реализуя свои потребности и способности без утомительных репетиций. Проблемная педагогическая ситуация- это созданная взрослыми или спонтанно возникшая ситуация, которая позволит детям принять собственное решение, без присутствия взрослого. Дать оценку своим действиям.

  • Слайд 12

    Социальные акции- технология позволяет объединить педагогов, родителей и детей в единый коллектив, для участия в благотворительных акциях, формируя активную социальную позицию у всех членов сообщества. Волшебный телефон, детский «телефон доверия»- технология позволит ребенку выражать свои мысли и чувства, в процессе общения со сказочными персонажами, а педагогу понять, что волнует ребенка и в какой помощи он нуждается. Развивающее общение- технология гуманистического общения, которая создает условия для развития инициативы и саморегуляции поведения у детей и взрослых, а также бесконфликтного разрешения возникающих проблем. Включения родителей в образовательный процесс-технология позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада для реализации их потребностей и интересов.

  • Слайд 13

    Ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей! У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, раскрываются собственные творческие возможности. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль педагога в ситуации определяется как организационная. Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Преимущества данных технологий

  • Слайд 14

    Технология -  «Социальная акция»  Социальная акция» -современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.Может  проводиться ежемесячно, может быть связана с  тематическим планом  или событием текущего месяца. Так из опыта  нашего учреждения  были проведены социальные акции: 

  • Слайд 15

    Акция в целях профилактических мероприятий  по безопасности дорожного движения.  «Внимание – дети!» В октябре провели акцию  «Внимание дети!» под девизом «Мы за безопасное дорожное движение!»

  • Слайд 16

    Сделаем наш посёлок чище Акция «Чистый двор – чистая совесть» Спасти Землю от мусора , а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете. Цель: Знакомить детей с историей возникновения посёлка. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к малой родине. Воспитывать трудолюбие. Оказывать помощь дворнику, бережное отношение к окружающей среде.

  • Слайд 17

    Акцию приурочили к празднику - День Матери. Это возможность для детей сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку. Социальная акция «Обними маму!» Изготовили подарки- сумочки, обереги для мам. Разучивали стихи о маме. Оформили праздничную фотозону.Приготовили видео поздравление для мам с участием детей. Цель: Поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закреплять семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека- матери.

  • Слайд 18

    Социальная акция «Покормите птиц зимой!» Цель: Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а так же повысить экологический уровень активности населения. Большое количество птиц гибнет в зимние холода. Поэтому наша задача заботиться о братьях наших меньших. Мы ходили на экскурсию в библиотеку, где нам рассказали о птицах нашего края. Сами приготовили корм - угощение для птиц. Попросили родителей смастерить нам кормушки в детский сад. А для того чтобы все птицы в посёлке не оставались голодными зимой, мы с ребятами изготовили буклеты, плакаты с призывом помогать птицам и развешали их в посёлке.

  • Слайд 19

    «Красно книжных животных сбережём». Человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее! Цель: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее

  • Слайд 20

    «Рождественский подарок». Много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомимся с народными традициями проведения Рождества и сами участвуем в мероприятиях, посвященных им. Цель: Формировать представление о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им.

  • Слайд 21

    «Праздник красоты и радости». Изготовление поздравитель- ного плаката и размещение на доске объявлений в поселке. Цель: Укреплять детско -родительские отношения, воспитывать любовь к самым родным и дорогим мамам, бабушкам.

  • Слайд 22

    Мини- огород «Луковая грядка Чиполлино» - это возможность видеть результаты своей работы, а самое главное - это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на подоконнике. Дать возможность видеть результаты своей работы.

  • Слайд 23

    «Спасибо Деду за Победу» Беседы, презентации, чтение худ. литературы Разучивание стихов. Изготовление открыток. Оформление стенда по теме. Рисование рисунков. Размещение плаката на доске объявлений посёлка. Цель: Создать условия для формирования у воспитанников патриотизма, уважения к людям старшего поколения, расширять знания детей о подвигах людей в годы ВОВ, вызвать чувство гордости за фронтовые и трудовые подвиги своих родных.

  • Слайд 24

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке