Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок»
Семинар «Использование технологии «Дети – волонтёры» Н.П.Гришаевой в работе с дошкольниками» Подготовила: воспитатель Романова Т.Н. 2019г.
-
Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтёрскую деятельность. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно и на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Работа волонтёра сплачивает людей в единственном стремлении – стремлении делать добро.
-
Детское волонтёрство, по мнению Н.П. Гришаевой, предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. В дошкольном образовании волонтёрство– это одна из новых, но уже показавших на практике свою жизнеспособность и плодотворность активная форма общения в социальном окружении, ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
-
Цель: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: • развивать навыки общения в разновозрастном коллективе; • развивать самостоятельность и ответственность, прежде всего, в отношении младших детей; • создать такую ситуацию, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта будет происходить в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.
-
Внедрение педагогической технологии «Дети-волонтёры» в ДОУ На этапе внедрения технологии «Дети - волонтёры», первоочередной задачей во всех группах старшего дошкольного возраста – это мотивациядетей на волонтёрскую деятельность. На данном этапе проводятся беседы «Кто такие волонтёры?», «Чем занимаются волонтёры?», «Хочешь ли ты быть волонтёром», «Чему мы можем научить малышей?», экскурсии по детскому саду в группы к малышам и выяснение того, чем они любят заниматься. Таким образом, после проведенной предварительной работы из детей, выразивших желание участвовать в волонтёрской деятельности формируются команды детей – волонтёров.
-
Формирование волонтёрского движения На данном этапе идёт обсуждение девиза, эмблемы, формы (н-р, галстук). Всё это мотивирует детей к призыву «Хочу помочь!», символизирует суть.
-
Программы «Школы волонтёров»: ۞ «Научим малышей играть» ۞«Научим разрешать конфликты» ۞ «Научим одеваться» ۞«Знаем, как помочь в проведении занятий»
-
Ожидаемые результаты: снижение тревожности, зажатости у детей; активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности; развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость, доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность).
-
Волонтёрство – это, прежде всего инициатива. В результате у детей формируется умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Помогая младшим дошколятам, у детей -волонтёров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Дети – волонтёры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.