Содержание
-
Мелкая моторика как средство речевого развития
-
В настоящее время нейропсихологическими исследованиями М. М. Кольцовой (1979) и др. учёных доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено анатомической близостью расположения двигательных и речевых зон в коре больших полушарий головного мозга, общностью функционирования двигательной и речевой систем, а также взаимосвязью формирования речи и моторики в норме и патологии. Что такое мелкая моторика? Как связанна мелкая моторика с речью? Мелкая моторика - это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук
-
Методика работы по развитию мелкой моторики.МАССАЖ РУК
Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей. Это воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга
-
Самомассаж рук Можно рекомендовать следующие приемы самомассажа: В комплекс могут входить упражнения трех видов: поглаживание разминание растирания ладонями, пальцами потряхивания самомассаж тыльной стороны кистей рук самомассаж пальцев рук самомассаж ладоней
-
Упражнения с мячом-ёжиком Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. Самомассаж рук с мячом-ежиком
-
Лепка из глины, пластилина и теста
В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук
-
Бумажная пластика
Вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и др. виды бумажной пластики способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
-
Пальчиковая гимнастика
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
-
В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение. Конструирование
-
Дети в игре с песком прилагают силу рук, ловкость пальцев, воображение. Происходит релаксация, гармонизация эмоционально – волевой сферы дошкольника, балансировка психических процессов. Игры с песком
-
Рисование, штриховка раскрашивание картинок
Способствуют лучшей ориентации в условиях двухмерного пространства листа бумаги, готовят руку ребёнка к обучению письму, развивают глазомер, аккуратность.
-
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке - это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук. Шнурование и застёгивание пуговиц.
-
Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок и т.д. Нанизывание на леску
-
Игры в мяч, с кубиками, с счетными палочками, мозаикой, приносят пользу ребёнку: развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, формируют у него художественный вкус. Различная игровая деятельность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.