Содержание
-
Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь. «Китайская мудрость» Метод проектов Шило Светлана Анатольевна
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ
технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Шило Светлана Анатольевна
-
ПРОЕКТ – это:
специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Учебный проект – средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Шило Светлана Анатольевна
-
В основе метода лежит
развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, интегрировать знания из различных областей наук; развивать критическое мышление. Шило Светлана Анатольевна
-
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую Шило Светлана Анатольевна
-
Проектная технология предполагает:
наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; самостоятельную деятельность ученика; структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения. обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов. анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы. Шило Светлана Анатольевна
-
Учитель должен:
владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся; уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов. Шило Светлана Анатольевна
-
При использовании проектной технологии каждый ученик:
учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. Шило Светлана Анатольевна
-
Чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний учащихся из разных областей, изучаемых в школе наук. Шило Светлана Анатольевна
-
В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают: исследовательские, творческие, информационные практико-ориентированные проекты. Шило Светлана Анатольевна
-
Исследовательские проекты
имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования Шило Светлана Анатольевна
-
Творческие проекты
не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Шило Светлана Анатольевна
-
Информационные проекты
направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Шило Светлана Анатольевна
-
Этапы работы над проектом
Шило Светлана Анатольевна
-
Критерии успеха работы над проектом
Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Получено удовольствие от своей деятельности. Шило Светлана Анатольевна
-
Разделы отчёта:
Введение, в котором следует четко сформулировать цель исследования (она должна быть отражена и в названии проекта) и указать проблему, на решение которой направлено исследование, место, сроки и продолжительность его выполнения, состав исследовательской группы. Отчет о проведенных исследованиях: описание объекта исследования, методика работы, полученные результаты. Результаты должны быть систематизированы в соответствии с целью исследования и представлены в наиболее удобном для интерпретации виде: в таблицах, графиках, диаграммах, тезисах. Выводы и прогноз: на основании полученных результатов оценивается состояние объекта на момент проведенного исследования. Можно спрогнозировать изменение этого состояния в ближайшее время и в отдаленном будущем при сохранении существующей ситуации. Программа действий: описатьмероприятия, выполненные самими ребятами, и рекомендации – перечень дел, которые дети планируют выполнить, в том числе совместно с кем-то. Список использованной литературы. Шило Светлана Анатольевна
-
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все,что он может, как прекрасна была бы земля наша! А.П. Чехов Шило Светлана Анатольевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.