Презентация на тему "Метод проектов"

Презентация: Метод проектов
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Метод проектов" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод проектов
    Слайд 1

    Метод проектов

    Внедрение проектной технологии в практику воспитательной работы - одно из важнейших направлений современного общеобразовательного учреждения. Метод проектов является эффективным средством повышения профессионального мастерства педагогов.

  • Слайд 2

    Социальный проект

    структура Краткая справка-аннотация по проекту Актуальность, цели и задачи проекта Ожидаемые результаты Механизмы выполнения проекта (наличие соискателей, взаимодействие с ними) Объем финансирования проекта за счет госбюджетных средств, объем финансирования из других источников Описание проекта Идеи, рабочая гипотеза, объект и предмет исследования Программа реализации проекта Основные результаты, достижение которых предполагается проектом Инновационный потенциал проекта Научно-методическое обеспечение проекта теоретическая основа необходимые условия проведения эксперимента средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента Финансово-экономическое обеспечение проекта Формы представления результатов Об авторе

  • Слайд 3

    Проект классного руководителя

    структура 1. Название проекта 2. Актуальность проекта. Выявление проблем воспитания в классном коллективе и возможные пути их решения посредством диагностико-аналитической деятельности 3. Цели и задачи проекта. 4. Гипотеза. 5. Сроки выполнения проекта (реализация проекта рассчитана на один учебный год или несколько месяцев). 6. Механизм реализации проекта. Методы и приемы реализации проекта.   7. Участники проекта (учащиеся определенных возрастных групп, родители, учителя-предметники). 8. Ожидаемый результат (вытекает из цели проекта).  

  • Слайд 4

    Возможные аспекты изучения (диагностирования): I. Процесс и результаты развития личности учащегося. Сформированность познавательного потенциала. Сформированность нравственного потенциала. Сформированность коммуникативного потенциала. Сформированность творческого потенциала. Сформированность социальной адаптации личности. Познавательные, мотивационные, лидерские и творческие характеристики учащихся. Психологическая сфера (психические и поведенческие проявления свойств нервной системы). Мотивационная сфера (присущие личности склонности, ин­тересы, связанные с выбором профессии). Характерологическая сфера (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности к деятельности, к другим людям, самому себе, предметному миру). Эмоционально-волевая сфера (типичные для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности). Интеллектуальная сфера (сформированность интеллекту­альных способностей с учетом показателей интеллектуальной про­дуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятель­ности). Социально-психологическая сфера (коммуникативные каче­ства личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людь­ми, социально-профессиональная адаптированность). II. Процесс и результаты формирования школьного коллектива. Состояние эмоционально-психологической атмосферы в коллективе. Динамика развития ученического самоуправления. Степень удовлетворенности учащихся коллективом. Мотивация участия школьников в деятельности. Сформированность потребности в здоровом образе жизни. Сформированность гражданско-патриотических качеств учащихся.

  • Слайд 5

    задачи – доминанты

    этапа реализации программы развития ученика

  • Слайд 6

    На кого или на что направлен проект

    Социальный проект Проект классного руководителя На преобразование: общности и общества (вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счет реализации социальных инициатив); коммуникаций (обеспечение и развитие сети социальных отношений, информационного обмена и взаимодействия между субъектами социальной среды); анимаций (повышение интенсивности, личной значимости и привлекательности межличностных отношений в окружающей социальной среде) Коротко: Направлен на изменение в окружающем социуме На изменение самого ученика

  • Слайд 7

    Цель проекта

    Социальный проект Проект классного руководителя Изменения в социуме через: -партнерские отношения -регулирование межлич -ностных отношений -становление навыков делового общения -принятие решений и осознания ответственности за их выполнение. (воспитательная цель сопутствует) Воспитательная -формирование личных качеств и навыков ученика: коммуникативных, художественных, социальных и др. Ставится из возникших проблем воспитания(через различные диагностики)

  • Слайд 8

    Задачи

    Социальный проект Проект классного руководителя Ставятся совместно с учащимися (что будут делать и как) Классный руководитель ставит сам (что буду делать и как )

  • Слайд 9

    По срокам реализации

    Социальный проект Проект классного руководителя Может быть на несколько лет (долгосрочный) До года (краткосрочный)

  • Слайд 10

    Результаты

    Социальный проект Проект классного руководителя Направлены на других На разрешение воспитательной проблемы Направлены на достижения самого ученика

  • Слайд 11

    С кем реализуется

    Социальный проект Проект классного руководителя Ученики других школ Родители Специалисты Организации Администрация города И другое Ученики Родители Специалисты

  • Слайд 12

    Приступая к проекту, главное – решить, с чего начать. Чем проект отличается от других видов работ, какие признаки ему присущи? У всех проектов три основных признака: цель (проектный продукт), сетевой график проекта, ресурсы . Этапы проектной деятельности общеизвестны: Подготовительный, Основной и Заключительный.

  • Слайд 13

    Подготовительный этап самый трудоемкий, самый важный в проектной работе. Чем тщательнее предварительная подготовка, тем успешнее проект. Бизнес - менеджеры говорят, что 10% , потраченные на обдумывание цели, экономят 90% времени, необходимого для ее достижения. Итак, для начала зададим сами себе несколько вопросов, чтобы мы НЕ ЗАНЯЛИСЬ БЕСПОЛЕЗНЫМ ИЛИ НЕУДАЧНЫМ ПРОЕКТОМ !

  • Слайд 14

    Первый вопрос: для чего создаю проект? Иначе говоря, развитию каким личностным, практическим, социально значимым навыкам у ученика он способствует? Ответ может быть получен через диагностики, наблюдения, беседы и т.д.

  • Слайд 15

    Второй вопрос: как оптимизировать и рационализировать выполнение проекта? (Например, тщательно планировать свою и ученическую деятельность в виде сетевого графика )

  • Слайд 16

    Третий вопрос: каковы риски проектной работы? Необходимо учиться умению предвидеть возможные осложнения и пути выхода из них, чтобы предотвратить кризис.

  • Слайд 17

    Четвертый вопрос: каковы будут критерии оценивания вашего проекта?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке