Содержание
-
Метод проектов
Внедрение проектной технологии в практику воспитательной работы - одно из важнейших направлений современного общеобразовательного учреждения. Метод проектов является эффективным средством повышения профессионального мастерства педагогов.
-
Социальный проект
структура Краткая справка-аннотация по проекту Актуальность, цели и задачи проекта Ожидаемые результаты Механизмы выполнения проекта (наличие соискателей, взаимодействие с ними) Объем финансирования проекта за счет госбюджетных средств, объем финансирования из других источников Описание проекта Идеи, рабочая гипотеза, объект и предмет исследования Программа реализации проекта Основные результаты, достижение которых предполагается проектом Инновационный потенциал проекта Научно-методическое обеспечение проекта теоретическая основа необходимые условия проведения эксперимента средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента Финансово-экономическое обеспечение проекта Формы представления результатов Об авторе
-
Проект классного руководителя
структура 1. Название проекта 2. Актуальность проекта. Выявление проблем воспитания в классном коллективе и возможные пути их решения посредством диагностико-аналитической деятельности 3. Цели и задачи проекта. 4. Гипотеза. 5. Сроки выполнения проекта (реализация проекта рассчитана на один учебный год или несколько месяцев). 6. Механизм реализации проекта. Методы и приемы реализации проекта. 7. Участники проекта (учащиеся определенных возрастных групп, родители, учителя-предметники). 8. Ожидаемый результат (вытекает из цели проекта).
-
Возможные аспекты изучения (диагностирования): I. Процесс и результаты развития личности учащегося. Сформированность познавательного потенциала. Сформированность нравственного потенциала. Сформированность коммуникативного потенциала. Сформированность творческого потенциала. Сформированность социальной адаптации личности. Познавательные, мотивационные, лидерские и творческие характеристики учащихся. Психологическая сфера (психические и поведенческие проявления свойств нервной системы). Мотивационная сфера (присущие личности склонности, интересы, связанные с выбором профессии). Характерологическая сфера (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности к деятельности, к другим людям, самому себе, предметному миру). Эмоционально-волевая сфера (типичные для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности). Интеллектуальная сфера (сформированность интеллектуальных способностей с учетом показателей интеллектуальной продуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятельности). Социально-психологическая сфера (коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми, социально-профессиональная адаптированность). II. Процесс и результаты формирования школьного коллектива. Состояние эмоционально-психологической атмосферы в коллективе. Динамика развития ученического самоуправления. Степень удовлетворенности учащихся коллективом. Мотивация участия школьников в деятельности. Сформированность потребности в здоровом образе жизни. Сформированность гражданско-патриотических качеств учащихся.
-
задачи – доминанты
этапа реализации программы развития ученика
-
На кого или на что направлен проект
Социальный проект Проект классного руководителя На преобразование: общности и общества (вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счет реализации социальных инициатив); коммуникаций (обеспечение и развитие сети социальных отношений, информационного обмена и взаимодействия между субъектами социальной среды); анимаций (повышение интенсивности, личной значимости и привлекательности межличностных отношений в окружающей социальной среде) Коротко: Направлен на изменение в окружающем социуме На изменение самого ученика
-
Цель проекта
Социальный проект Проект классного руководителя Изменения в социуме через: -партнерские отношения -регулирование межлич -ностных отношений -становление навыков делового общения -принятие решений и осознания ответственности за их выполнение. (воспитательная цель сопутствует) Воспитательная -формирование личных качеств и навыков ученика: коммуникативных, художественных, социальных и др. Ставится из возникших проблем воспитания(через различные диагностики)
-
Задачи
Социальный проект Проект классного руководителя Ставятся совместно с учащимися (что будут делать и как) Классный руководитель ставит сам (что буду делать и как )
-
По срокам реализации
Социальный проект Проект классного руководителя Может быть на несколько лет (долгосрочный) До года (краткосрочный)
-
Результаты
Социальный проект Проект классного руководителя Направлены на других На разрешение воспитательной проблемы Направлены на достижения самого ученика
-
С кем реализуется
Социальный проект Проект классного руководителя Ученики других школ Родители Специалисты Организации Администрация города И другое Ученики Родители Специалисты
-
Приступая к проекту, главное – решить, с чего начать. Чем проект отличается от других видов работ, какие признаки ему присущи? У всех проектов три основных признака: цель (проектный продукт), сетевой график проекта, ресурсы . Этапы проектной деятельности общеизвестны: Подготовительный, Основной и Заключительный.
-
Подготовительный этап самый трудоемкий, самый важный в проектной работе. Чем тщательнее предварительная подготовка, тем успешнее проект. Бизнес - менеджеры говорят, что 10% , потраченные на обдумывание цели, экономят 90% времени, необходимого для ее достижения. Итак, для начала зададим сами себе несколько вопросов, чтобы мы НЕ ЗАНЯЛИСЬ БЕСПОЛЕЗНЫМ ИЛИ НЕУДАЧНЫМ ПРОЕКТОМ !
-
Первый вопрос: для чего создаю проект? Иначе говоря, развитию каким личностным, практическим, социально значимым навыкам у ученика он способствует? Ответ может быть получен через диагностики, наблюдения, беседы и т.д.
-
Второй вопрос: как оптимизировать и рационализировать выполнение проекта? (Например, тщательно планировать свою и ученическую деятельность в виде сетевого графика )
-
Третий вопрос: каковы риски проектной работы? Необходимо учиться умению предвидеть возможные осложнения и пути выхода из них, чтобы предотвратить кризис.
-
Четвертый вопрос: каковы будут критерии оценивания вашего проекта?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.