Содержание
-
Метод проектовв начальной школе
Подготовила: учитель начальных классов Трушкова В. М.
-
Одним из ведущих методов в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни.Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
-
Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.
-
Что такое учебный проект?
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
-
Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
-
Цель проектной деятельности- понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию; - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; - Умение анализировать; - Умение составлять письменный отчет; - Формировать позитивное отношение к работе.
-
Актуальность:
Проектная технология позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Значимость проектного обучения обеспечивается связью индивидуального опыта учащихся с их практическим применением.
-
Сроки реализации: ежегодноЦелевая аудитория: учащиеся начальных классов
-
Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.
-
В проекте можно выделить следующие составляющие:
-
Любой учебный проект имеет два аспекта:
для ученика – это возможность творческой деятельности. для учителя – это важное дидактическое средство
-
Роль учителя в проектной деятельности
Учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Организует и контролирует деятельность детей. После выполнения проекта учитель обобщает работу учащихся.
-
РОЛЬ УЧЕНИКА В МЕТОДЕ ПРОЕКТОВ
формирование коммуникативных умений: Развитие мышления уч-ся Самооценочный и оценочный метод
-
Роль родителей
Без взаимодействия с родительской общественностью система работы над проектом была бы неполной. Для вовлечения родителей в процесс обучения провожу тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, привлекаю к созданию необходимых декораций, наглядности, портфолио учащихся. Родители участвуют в жизни класса, выполняют с ребятами совместные проекты, оказывают помощь в работе.
-
-
-
-
-
Классификация проектов по продолжительности:
мини –проект – 1 - 2 урока; краткосрочный – от 3 до 6 уроков; среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев; долгосрочный - от одной четверти и более; годичный – весь учебный год.
-
Классификация проектов по числу участников
индивидуальный проект; парный проект; групповой проект .
-
Результаты социологического опроса
-
Отношение к проектной деятельности
-
Что вас привлекает в ней?
-
Что вы выполняете с интересом?
-
Исследовательская деятельность
-
Проектная деятельность
-
Рисунки к мероприятию «В гостях у светофора»
-
Проект «Моя семья».
-
Вывод
В результате работы я убедилась в том, что Проектная деятельность способствует формированию учебно-коммуникативных умений младших школьников, развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих и организаторских способностей, скрытых талантов. Во время работы строятся новые отношения между учениками, между учителем и учащимися.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.