Содержание
-
Использование метода проектов в начальной школе
«Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это станет моим навсегда». Китайская пословица
-
предполагает
чтошколасегоднянеможеттолькодаватьзнания, умения и навыки, тоестьслужитьраздаточнымпунктом, складомготовыхзнаний.
-
Задачей обновляющейся школы становится:
формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; развитие в первую очередь обще учебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, само- оценочных; формирование не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности; приоритетность развития познавательного интереса учащихся; реализация принципа связи обучения с жизнью.
-
Метод проектов востребован начальной школой, так как он позволяет:
научить ребенка самостоятельному достижению цели; повысить мотивацию учащихся к учению; сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.
-
Для чего нам нужен метод проектов?
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Приниматьсамостоятельныеаргументированныерешения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
-
Что же такое учебный проект?
Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы; и их целенаправленная деятельность; и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
-
Учебный проект с точки зрения учащегося — это:
возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи; результат деятельности — найденный способ решения проблемы — который носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
-
Учебный проект сточки зрения учителя
это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:
-
— целеполаганию и планированию деятельности; — самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта); — презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; — умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; — поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; — проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы); — практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых ситуациях; — проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению), — выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования.
-
Метод проектов
Метод проектов 1.Проблема 4.Продукт 3.Поиск информации 5.Презентация 2.Планирование
-
Классификация метода проектовПО СОДЕРЖАНИЮ
ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РОЛЕВЫЕ
-
ПО КОМПЛЕКСНОСТИ
МОНОПРОЕКТЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ
-
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
ВНУТРИКЛАССНЫЕ ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ
-
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
МИНИ-ПРОЕКТЫ КРАТКОСРОЧНЫЕ НЕДЕЛЬНЫЕ ГОДИЧНЫЕ
-
Учебный проект
-
Этапы работы1-й этап Погружение в проект
-
2-й этапОрганизация деятельности
-
3-й этап Осуществление деятельности
-
4-й этапПрезентация
-
Степень активности учителя, ученика.
1-й этап Учитель Ученик 2-й и 3-й этапы Учитель Ученик Последний этап Учитель Ученик
-
Методы поиска информации
-
Виды презентации проектов:Путешествие.Экскурсия.
-
Соревнования.Спортивная игра.
-
Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.Реклама.Телепередача.
-
Пресс-конференция.Отчёт исследовательской экспедиции.Деловая игра.Защита на Ученом Совете.Научная конференция.
-
Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).Спектакль.Ролевая игра.Игра с залом.
-
Вывод Метод проектной деятельности позволяет:
выявить творческие способности ребёнка; научить ребенка самостоятельному достижению цели; повысить мотивацию учащихся к учению; сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.
-
но
нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.
-
Проект «Подарок маме»
-
-
Проект «Загадка»
-
Литература
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.//АРКТИ – 2005. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников//Вентана-Граф. – 2007. «Проектная деятельность школьников», Н. М. Конышева// Начальная школа № 4,- 2001. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа№9,– 2005. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.