Содержание
-
АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Р АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗВУКА Р
-
Такая нужная артикуляционная гимнастика
Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; - увеличить амплитуду движений; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов; - подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
-
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
Давай покажем рыбке, как выполнить данные упражнения: «Улыбка» «Дудочка» «Уточка»
-
ПРОПОЙ ЗВУКИ
Помни при произнесении звука И-губы похожи на улыбку, при звуке У- на маленький круг, при звуке О – на овал. «Улыбка» «Дудочка» «Уточка»
-
Вспомни, какие упражнения спрятались за звуками и выполни их
«Улыбка» «Дудочка» «Уточка»
-
МОЛОДЕЦ !
-
Покажи рыбке упражнения для языка и выполни их
ЛОШАДКА БЕЛОЧКА С ОРЕШКОМ ДУЕМ НА ЛОПАТКУ ГАРМОШКА МАШИНКА БУКСУЕТ ИНДЮК ПОЕЗД
-
-
Артикуляционная гимнастика для звука Р
Упражнение «Лошадка» Цель: Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). Обратите внимание! 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»). 2. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.
-
Упражнение «Белочка щелкает орешки» Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к нёбу за верхними зубами и беззвучно оторвать (беззвучно пощелкать кончиком языка). Обратите внимание: Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны, кончик языка не должен загибаться внутрь, кончик языка упирается в нёбо за верхними зубами и не высовываетсяся изо рта
-
Упражнение «Индюк» Цель: Отрабатывать подъём языка и подвижность кончика языка. Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк). Обратите внимание! Кончик языка загибается кверху.
-
Упражнение «Паровозик» Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Темп убыстряется постепенно. Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»). 2. Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»). 3. Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»). Обратите внимание! 1. Рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. 2. Звук «д» носит характер чёткого удара, не «хлюпает». 3. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка).
-
Упражнение «Машина буксует» Цель: Отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. Описание: 1. Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у». 2. Положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»). Обратите внимание! Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то попросите его крепче сомкнуть губы и подуть сильнее
-
Упражнение :«Дуем на лопаточку» Цель: Вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Усложнение: По широкому языку, лежащему на нижней губе, можно дуть в бутылочку, на вертушку, шарики. Обратите внимание! Губы растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивается внутрь Боковые края языка касаются уголков рта. Не сжимать язык зубами. Выдох спокойный.
-
Спасибо за внимание!
-
Презентацию подготовил учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 34 САТКЕВИЧ ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА Санкт-Петербург 2013
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.