Презентация на тему "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ЗВУКА Р"

Презентация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ЗВУКА Р
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ЗВУКА Р" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.01 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ЗВУКА Р
    Слайд 1

    АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Р АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗВУКА Р

  • Слайд 2

    Такая нужная артикуляционная гимнастика

    Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; - увеличить амплитуду движений; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов; - подготовить ребёнка к правильному произношению звуков. 

  • Слайд 3

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

    Давай покажем рыбке, как выполнить данные упражнения: «Улыбка» «Дудочка» «Уточка»

  • Слайд 4

    ПРОПОЙ ЗВУКИ

    Помни при произнесении звука И-губы похожи на улыбку, при звуке У- на маленький круг, при звуке О – на овал. «Улыбка» «Дудочка» «Уточка»

  • Слайд 5

    Вспомни, какие упражнения спрятались за звуками и выполни их

    «Улыбка» «Дудочка» «Уточка»

  • Слайд 6

    МОЛОДЕЦ !

  • Слайд 7

    Покажи рыбке упражнения для языка и выполни их

    ЛОШАДКА БЕЛОЧКА С ОРЕШКОМ ДУЕМ НА ЛОПАТКУ ГАРМОШКА МАШИНКА БУКСУЕТ ИНДЮК ПОЕЗД

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Артикуляционная гимнастика для звука Р

    Упражнение «Лошадка» Цель: Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). Обратите внимание! 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»). 2. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

  • Слайд 10

    Упражнение «Белочка щелкает орешки» Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к нёбу за верхними зубами и беззвучно оторвать (беззвучно пощелкать кончиком языка). Обратите внимание: Губы и нижняя че­люсть должны быть неподвижны, кончик языка не должен загибаться внутрь, кончик языка упирается в нёбо за верхними зубами и не высовываетсяся изо рта

  • Слайд 11

    Упражнение «Индюк» Цель: Отрабатывать подъём языка и подвижность кончика языка. Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не по­слышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк). Обратите внимание! Кончик языка загибается кверху. 

  • Слайд 12

    Упражнение «Паровозик» Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Темп убыстряется постепенно. Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»). 2. Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»). 3. Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»). Обратите внимание! 1. Рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. 2. Звук «д» носит характер чёткого удара, не «хлюпает». 3. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка).

  • Слайд 13

    Упражнение «Машина буксует» Цель: Отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. Описание: 1. Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у». 2. Положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»). Обратите внимание! Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то попросите его крепче сомкнуть губы и подуть сильнее

  • Слайд 14

    Упражнение :«Дуем на лопаточку» Цель: Вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Усложнение: По широкому языку, лежащему на нижней губе, можно дуть в бутылочку, на вертушку, шарики. Обратите внимание! Губы растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивается внутрь Боковые края языка касаются уголков рта. Не сжимать язык зубами. Выдох спокойный.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 16

    Презентацию подготовил учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 34 САТКЕВИЧ ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА Санкт-Петербург 2013

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке