Презентация на тему "Методическая разработка "Использование мандала-терапии в работе педагога-психолога""

Презентация: Методическая разработка "Использование мандала-терапии в работе педагога-психолога"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическая разработка "Использование мандала-терапии в работе педагога-психолога"" по педагогике. Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.78 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка "Использование мандала-терапии в работе педагога-психолога"
    Слайд 1

    Использование мандала-терапии в работе педагога-психолога

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 147 «Сосенка» Педагог-психолог Кутузова Л.А.

  • Слайд 2

    Что такое мандала?

    Мандала (Mandala) - в переводе с санскрита «круг». У разных народов, в самых разных культурах мандала имеет особый сакральный смысл: часто её символическим отражением духовной, космической или психической гармонии, отмеченной присутствием божества. В психологическом смысле мандала – это карта внутреннего мира человека. Каждая деталь внутри мандалы символически значима. Очень полезно создавать мандалы (рисунок в круге). Они помогают расслабиться и установить контакт с функциями правого полушария мозга, с бессознательным. Это способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, развитию интуиции и эмоционально-чувственного мира, а в итоге – становлению гармонической личности.

  • Слайд 3

    Техника рисования мандалы

    2 этап. Настройка. Для создания настоящей мандалы необходимо настроиться и погрузиться внутрь себя. В этом нам помогут различные методы релаксации. Предложите малышу уютно расположиться прямо на полу, тогда релаксация будет более глубокой. Выключите свет и скажите: «Сегодня мы с тобой отправимся в волшебное путешествие. Поудобнее располагайся на полу и закрой глаза. А теперь представь себе, что ты – в волшебном (необычном) месте. Оно – только твоё, м будет таким, каким ты захочешь его сделать. Ты здесь самый главный. Сделай, пожалуйста, два глубоких вдоха и выдоха. Полежи ещё немного расслабленно. Посмотри «внутренним глазом», что ты видишь перед собой и постарайся запомнить, какие образы, какие цвета или картины у тебя внутри возникают. А когда будешь готов, давай попробуем нарисовать всё это в круге, который я тебе приготовила». Голос должен быть мягким, тихим и спокойным. 1 этап. Подготовка. Подготовим все необходимые материалы: гуашь или акварель 12 цветов (можно заменить восковыми мелками), беличьи кисти №2, №8, белую бумагу формата А4 (по листу на каждого ребёнка), банка с водой, циркуль или большая тарелка. На бумаге нарисуйте круг диаметром около 20 см. Откройте краски или мелки, налейте воду, приготовьте кисти

  • Слайд 4

    4 этап. Описание мандалы. Спросите ребёнка о том, что он изобразил. Можно предложить сочинить историю, сказку, рассказ о своей мандале. Когда малыш вербализует рисунок, это помогает ему научиться точно передавать свои мысли, переводить зрительные и чувственные образы в словесные, описательные, а это, в свою очередь, будет способствовать развитию связи между правым и левым полушариями. Важно, слушая историю, придуманную ребёнком, воздержаться от каких-либо комментариев и своих интерпретаций. 3 этап. Создание мандалы. Предложите ребёнку сесть за стол, выбрать самую красивую краску и нарисовать, желательно в центре круга, всё, что захочется. Если ребёнку захочется нарисовать что-то за пределами круга, не мешайте ему. Спросите у ребёнка, как бы ему хотелось назвать свою мандалу, и напишите здесь же.

  • Слайд 5

    Мандала как средство диагностики

    Мандалу можно использовать как средство диагностики психического состояния. Мандала выражает сиюминутное психическое состояние ребёнка, и другая мандала, выполненная через какое-то время, будет совершенно иной. Прежде всего стоит обратить внимание на размер центра мандалы. Небольшой размер центра – сниженная самооценка, отсутствие центра – вся мандала характеризует Эго (собственное «Я») автора. Треугольник в центре мандалы – движение; если его вершина направлена вверх – созидательное начало, вершина вниз - стремление к разрушению. Пятиконечная звезда – признак уверенности в себе. Крест – состояние нерешительности. Квадрат – соответствует образу сада или двора. Если, по словам ребёнка, «вход» в сад (двор) открыт, то это означает движение энергии. Если вход закрыт, возможно, ребёнок переживает состояние стресса. Круг – высшее «Я», внутренняя защищённость и целостность. Использование того или иного цвета в изображении мандалы также имеет диагностическое значение и отражает состояние автора.

  • Слайд 6

    Мандала в работе с детьми

    Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться можно с помощью раскраски мандал. Арт-терапевтические возможности применения техники «Мандала» для ребенка – это снятие проявления нестабильности настроения и тревоги. Мандала развивает внимание и наблюдательность, в моменты гиперактивности помогает успокоиться, расслабиться, возвращая спокойствие и равновесие. Однообразные действия руки успокаивают и требуют концентрации внимания, тем самым снимают внутреннее напряжение.

  • Слайд 7

    В психокоррекционной и развивающей работе с детьми технику «Мандала» можно применять: в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок) в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга) в целях изучения групповых взаимоотношений (создание коллективной композиции) с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий сад, семью и пр.) А так же для: развития творческого потенциала; снятия внутреннего напряжения (релаксация); развития мелкой моторики рук; воспитания аккуратности, развитие коммуникабельности.

  • Слайд 8

    Правила в работе с техникой «Мандала»

    1. Разрисовывание мандалы должно приносить радость. Ребенок должен работать без принуждения. 2. Раскрашивание мандалы имеет смысл, если ребенок выбрал мандалу сам. Нельзя навязывать ребенку выбор мандалы. Он должен это сделать самостоятельно. 3. Разрисовывание мандалы требует высокой концентрации внимания. Ребенку необходимо позитивное подкрепление со стороны взрослого. 4. При раскрашивании мандалы нельзя давать установку на цвет. Ребенок должен делать выбор самостоятельно. Ведь только он решает, какой цвет нужен в данный момент. 5. Во время работы нельзя давать советы, как правильно работать с мандалой. Ребенок должен действовать по интуиции. 6. Надо избегать комментариев по поводу работы и результата в присутствии ребенка, это негативно влияет на творчество, теряется чувство расслабления. В конце работы по желанию ребенка можно: придумать ей название, подобрать для нее фон.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке