Содержание
-
МБОУ Арефинская НОШ
Школьный оздоровительный лагерь «СЛЕДОПЫТ» Начальник лагеря: Тычкина О.Е.
-
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
Целью работы педагогического коллектива в лагере является создание такой системы эмоционального и физического оздоровления детей, которая бы способствовала осмысленному отношению каждого из них к собственному здоровью в условиях временного детского коллектива.
-
Задачи смены:
Преодолеть средствами игры разрыв между физическим и духовным развитием детей и подростков, сформировать у них стремление к совершенствованию своих духовных и физических возможностей. С учетом интересов личности ребенка расширить через игровой сюжет сферы двигательной активности. Привлечь максимально большое количество детей и подростков к осознанному выбору здорового образа жизни. Воспитание экологической ответственности как черты личности, так и меры свободы в условиях экологической необходимости, как единства научного, нравственного, эстетического отношения к среде обитания, к своему телесному и духовному здоровью. Воспитывать уважительное отношение к культуре своей деревни, обычаям и традициям. Развивать эмоциональную и эстетическую культуру на основе краеведческого материала. Формировать мотивационповеденческую культуру, как основу безопасности жизнедеятельности.
-
Принцип самореализации:
- осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере, - добровольность включения школьников в ту или иную деятельность, - обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, - создание ситуации успеха, поощрение достигнутого, - признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.
-
Принцип включенности в социально значимые отношения:
- обеспеченность школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию. - наличие возможности переключения с одноговида деятельности на другой, - взаимоуважение всех участников работы лагеря.
-
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления:
- создание ситуации, требующей принятия коллективного решения, - формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия, - защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
-
Традиции лагеря:
Открытие и закрытие лагерной смены. Спартакиада. Посещение достопримечательностей родного края. День памяти погибших в Великой отечественной войне. Походы. Экологическиеисследования, природоохранные мероприятия. День имянинника. Пушкинский день.
-
Направления видов деятельности:
Ритм - направление, связанное с физическим развитием детей. Цвет – это деятельность по раскрытию творческого потенциала воспитанников, его развитию и совершенствованию. Тропинка – направления деятельности лагеря, связанное с изучением родного края, его историей и современностью, проведение исследовательской деятельности.
-
Структура органов самоуправления:
Генеральный директор
-
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: КТД; Коммуникативные игры; Игры на сплочение коллектива.
-
Работа по развитию творческих способностей детей
Коллективно – творческие дела: Открытие пришкольного лагеря , с представлением отряда в развлекательной форме; Оформление отрядного уголка и стенных газет; Конкурсы рисунков на асфальте по сказкам А.С.Пушкина; Познавательно – развлекательная программа «Интеллектуальные гонки»; «Фестиваль чудес» - лагерный концерт; Просмотр фильмов в клубе; Игра «В поисках чуда» (найди клад); Экологический марафон «Лес чудес»: «Талант» - музыкальный час; Выставка рисунков и поделок.
-
Работа по привитию навыков самоуправления
Выявление лидеров, генераторов идей; Распределение обязанностей в отряде; Закрепление ответственных по различным видам поручений; Дежурство по игровым комнатам. Организация общественно - полезной работы с детьми (помощь детским садам по уборке территорий; игры с детьми детского сада на прогулке)
-
Работа по патриотическому воспитанию детей
детский праздник «Рисуй на горячем асфальте»; Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.); Беседа «Природа моего края»; Игра «Знаешь ли ты родной край»; Игра по станциям «наши права и обязанности»; День памяти – конкурс рисунков на бумаге.
-
Профилактические мероприятия
Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности» «Правила поведения детей при прогулках и походах» «Правила при поездках в автотранспорте» «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» «Правила дорожного движения» «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» «Мой рост, мой вес» «Как беречь глаза?» «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»
-
Ожидаемый результат.
Достижение цели и выполнение задач настоящей программы: оздоровление детей; приобретение новых знаний, творческих умений и навыков; творческий рост детей; степень реализации каждого ребенка; соответствие результатов целевым установкам
-
Требования к участникам программы.
Педагог сам проявляет себя как творческая личность, способная к самореализации гуманистического стиля деятельности и общения с детьми. Строгое соблюдение норм поведения, исключающих возникновение несчастных случаев и нарушений мер безопасности. Создание творческой атмосферы, в которой ребенок сможет предложить иреализовать свои идеи
-
Оздоровительные мероприятия.
Утренняя гимнастика Солнечно-воздушные ванны Прогулки Спортивные соревнования, эстафеты Подвижные игры Массаж ушной раковины Гимнастика для глаз Витаминный чай Обливание ног Физкультминутки (в течение дня) профилактика плоскостопия; профилактика нарушения осанки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.