Презентация на тему "Методические рекомендации по самостоятельной исследовательской практике"

Презентация: Методические рекомендации по самостоятельной исследовательской практике
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методические рекомендации по самостоятельной исследовательской практике" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 2.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по самостоятельной исследовательской практике
    Слайд 1

    Научно-исследовательская работа 25 февраля 2012года г. Хабаровск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №68 Методические рекомендации Потеряйкина О.Н. руководитель НОУ «ЭВРИКА»

  • Слайд 2

    Постановка проблемы Выбор темы Требования к работе Исследование Организация работы Анализ литературы Цели и задачи Оценка работы Структура презентации Памятка родителям

  • Слайд 3

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определение темы Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Анализ имеющейся информации. Поиск дополнительной информации. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП Презентация работы. Изучение возможностей использования результатов работы КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Оценка собственной деятельности. Анализ результатов выполнения работы. Оценка качества выполнения проекта.

  • Слайд 4

    Как выбрать тему работы Предлагаю вам темы на выбор : Помните! Выбор темы должен соответствовать интересам ребенка ФАНТАСТИЧЕСКИЕ (несуществующие) - разрабатываете сами ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.) (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Проблема подскажет, как сформулировать тему исследования. Как выявлять проблемы?Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «трудность», «преграда». Главная задача исследователя– найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.Развить умение видеть проблемы – учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения. Проблема отражает противоречия между знаниями и незнанием путей, средств и методов решения.

  • Слайд 7

    КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель исследования–это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Задачи Цель Зачем мы хотим выполнить работу? Что для этого предстоит сделать? написать.. составить.. сделать.. выяснить.. доказать.. разработать… убедить.. изучить.. описать.. установить.. выявить.. сформулировать.. привлечь… исследовать..

  • Слайд 8

    Основные этапы процедуры исследования: ·   постановка проблемы; ·   сбор фактического материала; ·   систематизация и анализ полученного материала; ·   выдвижение гипотез; ·   проверка гипотез; ·   доказательство или опровержение гипотез. Методы исследования:анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент

  • Слайд 9

    ГИПОТЕЗА... Определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении . Это утверждение вида: «если А, то В», которое описывает, как намереваемся разрешить проблему. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ГИПОТЕЗЫ: 1. Неопределенность истинного значения; 2. Направленность на раскрытие данного явления; 3. Выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы; 4. Возможность выдвинуть «проект» решения проблемы. “Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово, они необходимы для работника, но он не должен принимать леса за здание " И. Гете

  • Слайд 10

    Говоря о структуре научной работы, то можно в ней выделить основные части: титульный лист оформляется согласно требованиям организаторов конференции;

  • Слайд 11

    Говоря о структуре научной работы, то можно в ней выделить основные части: содержание оглавление всех разделов и составных частей работы Введение………………..2 1.Теория…………………3 1.1………………………….5 1.2………………………….7 2. Эксперимент……....8 2.1………………………….10 2.2………………………….11 3. Результаты…………12 3.1………………………....13 3.2………………………….14 Заключение……………15 Список литературы…16 Приложения……………17

  • Слайд 12

    Говоря о структуре научной работы, то можно в ней выделить основные части: введение основная часть заключение теория, эксперимент, результаты, обсуждения результатов в этом разделе кратко формируются основные результаты в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и, как, правильно, состоять из двух - трех пунктов содержит актуальность выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей. Во введении представлен аппарат исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должны превышать двух страниц машинописного текста

  • Слайд 13

    список литературы приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии), которые нужны автору работы для иллюстрации научных исследований Говоря о структуре научной работы, то можно в ней выделить основные части: фамилия, имя, отчество индивидуальных авторов. (Записываются в алфавитном порядке) тематика, вид, жанр, назначение документа и т.д. Издание, год издания Например, Нагибин Ф.Ф, Канин Е.С. «Математическая шкатулка» Москва, Просвещение - 1988

  • Слайд 14

    1.  Первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей презентацией, выработайте её концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения. 2.  Не превращайте её в краткий пересказ работы. Не помещайте весь или почти весь текст на экран. 3.  Помните, что только самое интересное и яркое запомнится слушателям. 4.  Помните о главном правиле — гармоничное сочетание визуального и текстового материала. 5.  Соблюдайте логичность, научность и доступность представления информации Презентация будет успешна тогда, когда она останется в памяти аудитории!

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Критерии оценки проекта Оригинальность идеи Глубина и степень проработанности Четкость структуирования информации Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. Привлечение знаний из других областей Убедительность, яркость представления Эстетика оформления результатов проекта

  • Слайд 17

    При защите работы не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это  в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию.

  • Слайд 18

    СЛОВАРЬ ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.  ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения РЕФЛЕКСИЯ – 1) размышление о своём внутреннем состоянии; 2) самоанализ, самопознание, самонаблюдение. ПРЕЗЕНТАЦИЯ– публичное представление, предъявление своего продукта. ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознаёт, что ему не хватает знаний. ПЛАН – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.  ИНФОРМАЦИЯ – 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; 2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии человека.  ИССЛЕДОВАТЬ – 1) подвергнуть научному изучению; 2) осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь. ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.  ГИПОТЕЗА – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.  АКТУАЛЬНЫЙ – важный, существенный для настоящего момента (для науки, для практики, лично для автора и т.п.).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке