Содержание
-
Методические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
-
Группа детей с ОВЗ соматическими и психическими заболеваниями дети, имеющие легкую органическую патологию с ослабленным здоровьем категория детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях дети, имеющие разной степени отклонения в умственном, физическом или эмоциональном развитии дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития дети-инвалиды дети, имеющие индивидуальный подход по основным предметам
-
Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в различных законодательных актах:
в конвенции по правам ребенка; в Конституции Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный закон.
-
Индивидуальный подход предусматривает:
проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика; учёт психофизических, личностных особенностей; опора на компенсаторные возможности и зону ближайшего развития; смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления и охранительного торможения; соблюдение принципа «от простого к сложному»; переход к следующему изучению материала только после усвоения предыдущего; поощрение малейших успехов детей, тактичная помощь, развитие веры в собственные силы и возможности; снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам и контрольных работ по русскому языку; освобождение обучающихся от контрольных срезов по выполнению норм техники чтения.
-
Основные рекомендации учителю в добукварный и букварный периоды предусматривают:
развитие двигательных ощущений и осознанность выполнения графических движений руки; формирование зрительно-двигательного образа буквы; формирование пространственного восприятия, зрительной памяти; развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование фонетико-фонематического слуха с обязательным проговариванием вслух при письме; исключение безотрывного письма, формирование графического образа буквы по элементам; использование визуального, аудиального, кинестетического каналов восприятия при обучении.
-
Критерии (нормы) отметок письменных работ по русскому языку в 1–9 классах VII,V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языкуначальная школа
Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15–20 слов. Сочинения и изложения носят обучающий характер.
-
Выставление отметок за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущено два исправления или две негрубые ошибки; работа написана аккуратно. Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены исправления. Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3–5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены исправления. Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 8 логопедических ошибок, допущены исправления. Оценка за грамматические знания: «5» – все верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины задания. Оценка за словарный диктант(оценивается строже контрольного диктанта): «5» – нет ошибок; «4» – 1–2 ошибки или 1 исправление (1-й класс); ошибка или 1 исправление (2–4 классы); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1-й класс); ошибки и 1 исправление (2–4 классы); «2» – 4 ошибки (1-й класс); ошибки (2–4 классы).
-
Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи:
1.Фонематические ошибки: б–п, г–к, д–т, д–л–н, б–м (артикуляционные); ц–с, ц–т, т–г, ч–щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав). 2.Ошибки анализа и синтеза: – пропуски согласных при их стечении; – пропуски гласных; – добавление гласных; – перестановка букв. 3.Диспраксии (кинетические ошибки): – потеря мелких элементов букв (ш–и, т–п, м–л, ц–и, щ–ш); – потеря соединения (мл, ми, ао). 4.Ошибки в замене букв по оптическому сходству: (б–д, в–д, ш–и, ш–т).
-
Нормы оценивания диктантов в 5–9 классах V, VII видов, дети с индивидуальным подходом по русскому языку
-
Оценка дополнительного задания к диктантуПоказатели для оценки дополнительного задания к диктанту
-
Требования к объему сочинений и изложений
-
Нормы оценивания сочинений и изложений
-
-
Подбор условий организации обучения
выбор места в классе; заранее предупреждать о предстоящем окончании выполнения задания; предоставление дополнительного времени; специализированные учебники; оценки понимания задания
-
Индивидуализация формы выполнения заданий
Поэтапное разъяснение инструкции; выделение ключевых слов; листы с упражнениями, требующие минимального заполнения; краткое содержание параграфа; заранее предоставить список вопросов, на которые впоследствии надо будет ответить.
-
Выбор оптимальных способов и сроков представления результатов
альтернативного ответа; помощь в заполнении оценочных бланков; предоставление неограниченного времени; возможность выполнения работы дома
-
Качественный подход при оценивании результатов
индивидуальную шкалу оценок; ежедневное оценивание; меньшего количества заданий для получения оценки; внимание на понимание прочитанного; оценивать правописание отдельно от содержания работы
-
Методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику в нашей школе
Индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности) максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт; рассказ по рисунку, опорным словам, схемам;
-
Методы и формы работы (продолжение)
На уроке максимально загружать умственной работой (дома могут не выполнить), помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание; учить работать с книгой: чтение с хоровым проговариванием фраз, слов, с объяснением значения слов, терминов, с привлечением личного опыта ученика с целью вызвать ассоциации, образы; создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем; оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать, поддерживать интерес к предмету (лучший стимул-похвала, оценка деятельности); в начале урока вызвать на разговор, установить контакт с учеником, проводить повторение материала перед опросом; дробить вопрос на более мелкие, если возникает затруднение с ответом; обязательно работать с дневником обучающегося, выставлять отметки, делать записи об успехах; к подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент.
-
САМЫЕ ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ:
1. воздействие на все органы чувств; 2. разнообразные виды деятельности; 3. обращение к опыту ребенка; 4. комфортные условия на уроке; 5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей; 6. содружество учителя; 7. задания малыми дозами; 8. игра; 9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).
-
КОГДА РАБОТАЮТ дети с ОВЗ:
1. когда понадобится на практике; 2. когда они кого-то сами смогут научить.
-
Используемая литература
Артюшенко Н.П., Епанешников С.П., Савельева И.Г. Инструктивно-методическое письмо «О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку» Гончаренко М.С., Индивидуализация подхода в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие / В. В. Лебединский. – М. : Издательство Московского университета, 1985. – 148 с. Окольникова И. В., Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Шипицына, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л. М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2005. – 477 с. Шматко, Н. Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение / Н. Д. Шматко // Дефектология. – 1999. – № 1. – С. 41-46. Шматко, Н. Д. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа / Н. Д. Шматко, Э. В. Миронова // Дефектология. – 1995. – №4. – С. 66 – 7
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.