Презентация на тему "Проверка и оценка навыков чтения"

Презентация: Проверка и оценка навыков чтения
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Проверка и оценка навыков чтения" по литературе. Презентация состоит из 25 слайдов. Для учеников 1-4 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

Содержание

  • Презентация: Проверка и оценка навыков чтения
    Слайд 1

    1 Проверка и оценка навыков чтения 

    Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, понимает содержание прочитанного.  правильно став  ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения; умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно передать содержание прочитанного и иллюстрации к тексту; твёрдо знает текст стихотворения для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.

  • Слайд 2

    Оценка «4»славится ученику, если он: понимает содержание прочитанного; правильно пересказывает  прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя; знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточности.

  • Слайд 3

    Оценка «3»ставится ученику, если он: разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя; пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя; знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

  • Слайд 4

    Оценка «2»ставится ученику, если он: слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью учителя; не воспроизводит содержания текста с помощью вопросов учителя; при чтении наизусть   нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

  • Слайд 5

    2. Проверка и оценка устных ответов.

    При  оценки устных ответов во внимание принимаетсяследующие критерии: 1)   полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи.

  • Слайд 6

    Оценка «5» ставится, если ученик даёт полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочётов или допускает не более одной неточности в речи.

  • Слайд 7

    Оценка «4»   ставится, если ученик даёт ответ, близкий к требованиям, установленным для, оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов и предложений,которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.

  • Слайд 8

    Оценка «3»  ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтверждать правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетании или предложений.

  • Слайд 9

    Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученною материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающих их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь его прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

  • Слайд 10

    3. Проверка и оценка письменных работ. 

    В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) во II - IV классах проводится обычно диктанты (списывание) с грамматическим заданием (полным или частичным разборами слов и предложений), за которые ставятся две оценки, отдельно за каждый вид работы.

  • Слайд 11

    Чистописание.

    Со II класс; в связи с введением уроков по чистописанию появляется также необходимость в проведении и оценке специальных упражнений по каллиграфии. Они проводятся с целью проверки качества письма с позиций его соответствия каллиграфическимтребованиям,основнымииз которых являются правильное, чёткое начертание всех буке, соблюдение одинаковой высоты букв на всей строке, параллельности одинаково направленных штрихов, равного расстояния между элементами в букве, между буквами в слове, между словами на строке, достижение плавности и достаточной скорости письма.

  • Слайд 12

    Оценка «5» ставится, если письмо соответствует основным требованиям каллиграфии. Допускается 1-2 негрубых недочёта. Оценка «4» ставится, если в письме имеется одно из существенных отклонений от нормы (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами) и 1-2 негрубых недочёта. Оценка «3» ставится, если в письме имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, нечёткое написание отдельных букв, несоблюдение пропорций букв по высоте, ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта. Оценка «2» ставится, если в целом письмо не соответствует многим из перечисленных выше требований. Письмо неразборчивое, имеются помарки, грязь.

  • Слайд 13

    К числу отдельных негрубых недочётов относятся: 

    1)        частичные искажения формы букв (угловатость букв, лёгкий изгиб некоторых штрихов, петельных элементов, овалов и др.); 2)        несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; 3)        наличие нерациональных соединений, не искажающих форм букв; 4)        выход за линию рабочей строки (верхнюю, нижнюю), недописывание до   неё; 5)        крупное или мелкое письмо; 6)        отдельные случаи нарушения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

  • Слайд 14

     ВоII, III, IV классах объём диктанта и текста для списывании должен быть таким

  • Слайд 15

    При оценке диктанта во II - IV классах следует руководствоваться следующими критериями. 

    Оценка «5»  ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, чётко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания форм букв, одинаковой высоты, равного расстояния между буквами др.). Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление неточно  написанной буквы и т.п. Оценка «4» ставится за диктант, в котором  допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических)ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.

  • Слайд 16

    Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах:  а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные, б) 4 орфографические и 2  пунктуационные, в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от  норм каллиграфии. Допускаетсядополнительнопо одному исправлению любого характера. Оценка «2» ставятся за диктант, в котором допущено от 5 - 7 орфографических (фонетико-графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.

  • Слайд 17

    Ошибкой в диктанте следует считать:  Нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программ денного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

  • Слайд 18

    За ошибку в диктанте не считают: 

    а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; б) единичные пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; в) единичный случай замены, одного слова другим без искажения смысла; г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

  • Слайд 19

    За одну ошибку в диктанте считаются: 

    а) два исправления орфографического или  фонетико-графического характера; б) две однотипные пунктуационные ошибки; в)  повторение ошибок в одном и том же слове, например в слове ножидваждынаписано в конце ы; г)  две негрубые ошибки.

  • Слайд 20

    Негрубыми считаются следующие ошибки: 

    а) повторение одной и  той же буквы в слове (например, «каартофель»), 5) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена; в) дважды написано одно и то же  слово в предложении.

  • Слайд 21

    Текущие   и  итоговые проверочные работы типа списывания(списывание текста из учебника, с доски и т.д.) оцениваются по следующим критериям:

  • Слайд 22

    СЛОВАРНЫЕ  ДИКТАНТЫ  проводятся в качестве текущих проверочных работ.

    Их содержание составляют слова, написание которых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого класса).Объём словарных диктантов для    II   класса   - от 8 до 10 слов, 

  • Слайд 23

    Оценки за словарный диктант во II - IV классах выставляются в соответствии со следующими нормами:

    Оценка «5» ставится   за безошибочное выполнение работы. Оценка «4»  ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление Оценка «3» ставится, если допущены 2  ошибки, 1 исправление. Оценка «2» ставится, если допущено от 3 до 5  ошибок. Во II-IV классах  проводятся также работы с целью проверки умения учащихся связано излагать мысли вписьменной форме:

  • Слайд 24

    по математике 

    II  - IV классы  Во всех классах начиная со второго действует пятибалльная система опенок, и учитель руководствуется следующими нормами оценок знаний, умений и навыков учащихся.

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке