Содержание
-
Построение интегративного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе МБОУ «СОШ №11» Методический семинар Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Юрьева И.В., учитель-дефектолог
-
Актуальность
Образовательная организация призвана обеспечить овладение обучающимися тех компетенций, которые позволят им в дальнейшем самореализовываться. Метакомпетенции и адаптивные навыки вот то, что нужно ребенку с ОВЗ для подготовки к реальной жизни, в которой ему придется играть разные социальные роли. Дети с ограниченными возможностями здоровья – группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии. Эволюция понятия: «аномальные», «с отклонениями в развитии», «с особыми образовательными потребностями», «с ограниченными возможностями здоровья».
-
Основные принципы инклюзивного образования МБОУ «СОШ №11» Ценность человека не зависит от его способностей 2. Каждый человек способен чувствовать и думать 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным 4. Все люди нуждаются в друг друге 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
-
Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”; Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей; Конвенция о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. (в ред. От 20.07.2000г.); Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999г.
-
Содержательный компонент ФГОС для детей с ОВЗ Основа стандарта Образовательные потребности Специфические потребности Дифференцирован-ный подход Индивидуальный подход Формирование БУД Личностныерезультаты Предметныерезультаты
-
Содержательные и организационные подходы, способы, формы МБОУ «СОШ №11» Учебный план и образовательная программа; Социальная реабилитация ребенка с ОВЗ; Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации; Психолого-медико-педагогический консилиум; Индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ; Портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ; Повышение квалификации в области инклюзивного образования; Рабочие программы освоения предметов образовательной программы в соответствии с образовательными стандартами и в соответствии с образовательной программой; Адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса техническими средствами; Адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения; Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи; Ориентация воспитательной среды на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса. Содержательные и организационные подходы, способы, формы
-
Программы коррекционной работы МБОУ «СОШ №11» Для обучающихся с ОВЗ: «Логопедиия» - специальный курс коррекционно-развивающих занятий, помогающий решить комплекс задач интеллектуально-личностно- деятельностного развития школьников, имеющих трудности в формировании речи. Адаптированная программа по коррекции дисграфии. Составленная на основе программы Мазанова Е. В. «Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии». Лалаева Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». Адаптированная программа по коррекции фонетико- фонематического недоразвития речи Ефеменкова Л. Н., Садовникова И. Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов».
-
«Ритмика» курс занятий, способствующий : - коррекции имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализации мышечного тонуса, снятию неестественного напряжения мышц, формированию правильной осанки, формированию и развитию мышечной памяти; развитию умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве; - развитию мелкой моторики; - развитию подвижности суставов и силы мышц всего тела; - развитию внимания; - формированию положительной мотивации.
-
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Основой занятий по этому блоку являются дидактические игры на развитие ручной моторики и упражнения по сенсорному воспитанию. На занятиях решаются задачи по развитию ручной умелости, отрабатываются согласованность действий обеих рук, дифференцируются движения пальцев. Совершенствование двигательных функций ребенка происходит на основе подражания взрослому и действий с предметами.
-
1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Общие принципы и правила коррекционной работы
-
Приемы коррекционного воздействия МБОУ «СОШ №11» Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются: игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
-
Технологии работы с детьми с ОВЗ Технологии здоровьесбережения Технологии сенсомоторной интеграции Песочная терапия Логоритмика Кинезитерапия Классно-урочная технология Игровые технологии Информационно- коммуникационные технологии Технологии бесконфликтного общения. Технологии проектного обучения
-
Индивидуальные карты МБОУ «СОШ №11» Индивидуальные карты каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья содержат: социальный паспорт семьи, лист динамического наблюдения психологом; лист динамического наблюдения логопедом; результаты психологического/дефектологического обследования ребенка; договор с родителями (законными представителями) о психолого - медико педагогическом обследовании и сопровождении учащегося.
-
Мониторинг социальных компетенций Сформированность социально-бытовых и социально - трудовых навыков Класс Низкий – 0%-35% Средний -34%-65% Достаточный – 66% - 100%
-
МБОУ «СОШ №11»
-
МБОУ «СОШ №11» 1)репрезентация ситуации как значимого события; 2)критическое осмысление жизненного события; 3)личностная рефлексия; 4)переосмысление действительности; 5)изменение отношения к ситуации; 6)изменение мотивов деятельности; 7)освоение новых способов деятельности. Социальный проект, акция, как механизм формирования социальных компетенций
-
Творчество и социализация –слагаемые развития личности
-
Мониторинг уровня функциональной грамотности по предметам Лист оценки предметных результатов по математике Класс ____класс______ 0 б. – не научился 1 б. – частично научился 2 б. – в полной мере научился
-
Результаты уровня функциональной грамотности по русскому языку (оценка производилась в баллах) : - 0 б. – не научился 1 б. – частично научился 2 б. – в полной мере научился
-
Наши результаты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.