Презентация на тему "Социальная адаптация и социализация детей с ОВЗ в ОУ"

Презентация: Социальная адаптация и социализация детей с ОВЗ в ОУ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социальная адаптация и социализация детей с ОВЗ в ОУ" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальная адаптация и социализация детей с ОВЗ в ОУ
    Слайд 1

    Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья

    Парастаева Инесса Юрьевна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР, МБОУ СОШ №43 г.Владикавказ

  • Слайд 2

    Одна из наиболее актуальных проблем образования в настоящее время – организация совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и их нормально развивающихся сверстников в условиях массовой школы. Все дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками. Каждому ребенку необходимо подобрать доступную и полезную для его развития модель интегрированного обучения, сохраняя нужную специализированную психолого-педагогическую помощь.

  • Слайд 3

    Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия.Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.

    В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, интеграция, реабилитация, которые раскрывают его в полной мере.

  • Слайд 4

    Интеграция –полноценное включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в стандартную социокультурную жизнь, при которой его дефект не мешает ни ему, ни окружающим в процессах социального взаимодействия. Реабилитация – восстановление пригодности, способности. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей.

  • Слайд 5

    Социальная интеграция детей с ОВЗ рассматривается как наиболее перспективное направление современной социальной культурной политики и является одной из важных ступеней в организации образовательного процесса ОУ.

  • Слайд 6

    Социальная инфраструктура для детей с ОВЗ должна быть направлена: на обеспечение полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

  • Слайд 7

    Деятельность образовательного учреждениядолжна быть направлена: - на создание условий для получения доступного образования каждым ребенком с проблемами в развитии, независимо от уровня способностей, образовательных потребностей;- на реализацию потенциальных возможностей детей с ОВЗ в доступных формах обучения, видах деятельности.

  • Слайд 8

    Для этого образовательное учреждение должно: обеспечить нормативную базу процесса интегрированного образования детей с ОВЗ в системе общего образования; обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами; создать доступную образовательную среду в рамках интегрированного образования; создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля; разработать программно-методическое обеспечение интегрированного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), рабочие тетради, учебные пособия); обеспечить межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами, психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ОВЗ; обеспечить работу с семьей ребенка с ОВЗ.

  • Слайд 9

    Формы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство

  • Слайд 10

    Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.  

  • Слайд 11

    Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются: игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация; творческая деятельность.

  • Слайд 12

    В России практика обучения детей с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками (инклюзивное обучение)началась более 15 лет назад, что позволило решить вопросы как получения образования детьми с ОВЗ, так и сохранения и укрепления института семьи и интеграции ребенка в общество. В МБОУ СОШ №43 инклюзивное обучение реализуется с 2011 года.

  • Слайд 13

    Творческих побед в реализации инновационных технологий в обучении и воспитании детей!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке