Презентация на тему "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"

Презентация: МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
    Слайд 1

    «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» «Школа 2000» и «Школа 2100» Живем в настоящем, думаем о будущем Подготовила материал Учитель МБУ Тоора-Хемской СОШ Грек Наталья Ивановна

  • Слайд 2

    Развивающее обучение Эльконин Д.Б. И Давыдов В.В. Л.В. Занков «Школа 2000» «Школа 2100»

  • Слайд 3

    В недавнем прошлом «Школа 2100» претерпела преобразования и разделилась на две научные группы: «Школа 2000» и «Школа 2100» . Дидактическая система «Школа 2000» позволяет учителям использовать курс математики Л.Г.Петерсон с курсами по другим учебным предметом на основе их собственного выбора. Я работаю по открытому комплексу «Школа 2000», и продолжаю обучение детей по учебникам русского языка и литературного чтения по «Школе 2100» - Р.Н. Бунеева. «Школа 2000» дидактически обеспечивает вариативность учебников и учебных пособий в соответствии с новыми целями образования и приоритетными направлениями развития образования в Российской Федерации.

  • Слайд 4

    Петерсон Л.Г.

  • Слайд 5

    Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р.Н.

  • Слайд 6

    Такая возможность обоснована тем, что дидактическая система «Школа 2000» не разрушает традиционную дидактику в части формирования у учащихся устойчивой системы знаний, умений и навыков, а развивает ее в направлении реализации современных образовательных целей (формирование умения учиться, самовоспитанию и саморазвитию).

  • Слайд 7

    Л.В. Занков Давыдов В.В. Эльконин Д.Б. Авторы программы и новых учебников «Школы 2000 – 2100» являются приверженцами идей системы

  • Слайд 8

    Во многом, если не в главном, система основывается на педагогическом наследии Л.С. Выготского, П.П. Блонского, Л.Н. Толстого, на психологических идеях П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна. Во многом солидарна с создателями развивающего обучения – Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым. Л.С. Выготский П.П. Блонский Леонтьев А.Н. П.Я. Гальперин Л.А. Толстой С.Л. Рубинштейн

  • Слайд 9

    Система решает такие задачи, которые сейчас волнуют учителей: как можно учить детей без двоек и без принуждения, как развить у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как сделать учение радостным.

  • Слайд 10

    Что такое на сегодня – сельская школа? Это обычная общеобразовательная школа. Не лицей, не гимназия, а обычная средняя школа. В ней учатся обычные сельские мальчишки и девчонки, преподают самые обычные учителя.

  • Слайд 11

    В системе развивающего обучения, действует принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых. Какое-либо обособление, разделение учащихся по успеваемости, создание особых классов, однотипных по мыслительным данным учеников, Л.В. Занков считал противоречащим законам развития. А вот Л.С. Выготский считал, что развитие происходит от сотрудничества разных по уровню развития детей. Работая по этой системе, принимаешь ребенка таким, каким он есть, веря в его продвижение в развитии, в то, что силы его могут раскрыться при специально организованном обучении.

  • Слайд 12

    Слабые, и сильные ученики должны учиться вместе. «Ведь класс – это учебный коллектив, где при правильной постановке работы каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту, свое оригинальное самобытное начало. А если собрать всех слабых в одну группу, они… окажутся лишенными этого богатства, которое дает работа рука об руку с сильными ребятами. К тому же подобное обособление должно унижать детей, убивать их уверенность в себе, в свои возможности! И для сильных ребят такое обособление тоже вредно, ибо и те и другие дети одинаково лишаются возможности оценить себя на каком либо другом фоне, кроме фона себе подобных».

  • Слайд 13

    Почему системы развивающего обучения охватывает лишь начальное звено, почему не пошли дальше? Это объясняется, прежде всего, тем, что начальное звено имеет решающее значение в развитии личности.

  • Слайд 14

    Дидактические принципы: обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных. Эти принципы не отменяют общеизвестных положений дидактики – сознательности, научности, доступности и т.д. – и не заменяют их.

  • Слайд 15

    Многие учителя начальных классов говорят, что они работают по системе развивающего обучения. При этом учат детей математике по учебникам М.И. Моро, а в дополнение используют учебник И.И. Аргинской (из системы Занкова) или Л.Г. Петерсон (из системы «Школа 2000). Такого быть не должно. Главной ошибкойэтих педагогов является такой подход, когда из системы выхватывается какой-нибудь принцип и переносится в обычно действующую систему.Это приводит к искаженным представлениям о действии вновь выдвинутых принципов, и наносит ущерб практике.

  • Слайд 16

    Некоторые считают, что эта система доступна лишь избранным учителям. Это не так. Она доступна всем, кто хочет работать по-новому и не идти по наезженной колее старых приемов и методов, старых подходов.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке