Содержание
-
«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» «Школа 2000» и «Школа 2100» Живем в настоящем, думаем о будущем Подготовила материал Учитель МБУ Тоора-Хемской СОШ Грек Наталья Ивановна
-
Развивающее обучение Эльконин Д.Б. И Давыдов В.В. Л.В. Занков «Школа 2000» «Школа 2100»
-
В недавнем прошлом «Школа 2100» претерпела преобразования и разделилась на две научные группы: «Школа 2000» и «Школа 2100» . Дидактическая система «Школа 2000» позволяет учителям использовать курс математики Л.Г.Петерсон с курсами по другим учебным предметом на основе их собственного выбора. Я работаю по открытому комплексу «Школа 2000», и продолжаю обучение детей по учебникам русского языка и литературного чтения по «Школе 2100» - Р.Н. Бунеева. «Школа 2000» дидактически обеспечивает вариативность учебников и учебных пособий в соответствии с новыми целями образования и приоритетными направлениями развития образования в Российской Федерации.
-
Петерсон Л.Г.
-
Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р.Н.
-
Такая возможность обоснована тем, что дидактическая система «Школа 2000» не разрушает традиционную дидактику в части формирования у учащихся устойчивой системы знаний, умений и навыков, а развивает ее в направлении реализации современных образовательных целей (формирование умения учиться, самовоспитанию и саморазвитию).
-
Л.В. Занков Давыдов В.В. Эльконин Д.Б. Авторы программы и новых учебников «Школы 2000 – 2100» являются приверженцами идей системы
-
Во многом, если не в главном, система основывается на педагогическом наследии Л.С. Выготского, П.П. Блонского, Л.Н. Толстого, на психологических идеях П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна. Во многом солидарна с создателями развивающего обучения – Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым. Л.С. Выготский П.П. Блонский Леонтьев А.Н. П.Я. Гальперин Л.А. Толстой С.Л. Рубинштейн
-
Система решает такие задачи, которые сейчас волнуют учителей: как можно учить детей без двоек и без принуждения, как развить у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как сделать учение радостным.
-
Что такое на сегодня – сельская школа? Это обычная общеобразовательная школа. Не лицей, не гимназия, а обычная средняя школа. В ней учатся обычные сельские мальчишки и девчонки, преподают самые обычные учителя.
-
В системе развивающего обучения, действует принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых. Какое-либо обособление, разделение учащихся по успеваемости, создание особых классов, однотипных по мыслительным данным учеников, Л.В. Занков считал противоречащим законам развития. А вот Л.С. Выготский считал, что развитие происходит от сотрудничества разных по уровню развития детей. Работая по этой системе, принимаешь ребенка таким, каким он есть, веря в его продвижение в развитии, в то, что силы его могут раскрыться при специально организованном обучении.
-
Слабые, и сильные ученики должны учиться вместе. «Ведь класс – это учебный коллектив, где при правильной постановке работы каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту, свое оригинальное самобытное начало. А если собрать всех слабых в одну группу, они… окажутся лишенными этого богатства, которое дает работа рука об руку с сильными ребятами. К тому же подобное обособление должно унижать детей, убивать их уверенность в себе, в свои возможности! И для сильных ребят такое обособление тоже вредно, ибо и те и другие дети одинаково лишаются возможности оценить себя на каком либо другом фоне, кроме фона себе подобных».
-
Почему системы развивающего обучения охватывает лишь начальное звено, почему не пошли дальше? Это объясняется, прежде всего, тем, что начальное звено имеет решающее значение в развитии личности.
-
Дидактические принципы: обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных. Эти принципы не отменяют общеизвестных положений дидактики – сознательности, научности, доступности и т.д. – и не заменяют их.
-
Многие учителя начальных классов говорят, что они работают по системе развивающего обучения. При этом учат детей математике по учебникам М.И. Моро, а в дополнение используют учебник И.И. Аргинской (из системы Занкова) или Л.Г. Петерсон (из системы «Школа 2000). Такого быть не должно. Главной ошибкойэтих педагогов является такой подход, когда из системы выхватывается какой-нибудь принцип и переносится в обычно действующую систему.Это приводит к искаженным представлениям о действии вновь выдвинутых принципов, и наносит ущерб практике.
-
Некоторые считают, что эта система доступна лишь избранным учителям. Это не так. Она доступна всем, кто хочет работать по-новому и не идти по наезженной колее старых приемов и методов, старых подходов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.