Презентация на тему "Теория развивающего обучения"

Презентация: Теория развивающего обучения
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Теория развивающего обучения". Предмет: обществознание. 9 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Теория развивающего обучения
    Слайд 1

    Теория развивающего обучения

  • Слайд 2

    Проблема развивающего обучения в педагогической психологии поставлена и решается довольно давно. Над этой проблемой работали отечественные психологи Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, В.В. Давыдов,Д.Б. Эльконин. Под развивающим обучением понимается новый активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. Цель развивающего обучения — формирование у детей основ теоретического мышления (или — более широко — основ теоретического сознания, к главным формам которого, наряду с наукой, относятся искусство, нравственность, право, религия и политика)

  • Слайд 3

    Принципы развивающего обучения

    В 70-е годы были разработаны принципы развивающего обучения: Принцип познавательной активности учащихся в обучении. Принцип проблемности. Принцип формирования учебной деятельности школьников. Принцип формирования приёмов умственной деятельности. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

  • Слайд 4

    Задачи развивающего обучения

    1) Раннее выявление индивидуальных особенностей развития и индивидуальный учёт их в процессе обучения. Для этого необходимо: а) выявление и учёт типа ВНД (особенности восприятия, мышления, памяти); б) определение уровня развития учебной деятельности; в) выявление склонностей и задатков и их учёт в процессе учебной деятельности.

  • Слайд 5

    2)Переориентация содержания форм и методов обучения на формирование личности учащихся и приобретение учениками таких качеств как: а) способность к саморегуляции; б) высокий уровень развития сознания и самосознания; в) способность к положительному влиянию на личность других людей (способы саморегуляции); г) потребность к творческой деятельности.

  • Слайд 6

    3) Выявление творческих задатков и развитие творческих способностей. Одним из главных направленностей перестройки работы учителей является переориентация содержания и методов обучения на развитие духовных потребностей и творческих способностей учащихся. 4)Обучение школьников, умению учиться, самостоятельно добывать знания и пользоваться необходимыми для этого методами и приёмами умственной деятельности.

  • Слайд 7

    Л.В. Занков проводил массовый эксперимент в школах страны в начальных классах. В результате он разработал новую дидактическую систему развивающего обучения в начальных классах. Принципы обучения по системе Л.В. Занкова: - обучение на высоком уровне трудности, преодолеваемой учащимися в ходе их учебной деятельности; - ведущая роль теоретических знаний в обучении; - ускорение темпа обучения; - систематическая работа над развитием каждого ученика.

  • Слайд 8

    Монография Д.Н. Богоявленского и Н.А. Менчинской "Психология усвоения знаний в школе", в которой раскрыты психологические закономерности и условия осуществления развивающего обучения в школе. 1. Умственная активность учащихся в процессе усвоения знаний. 2. Овладение операциями сравнения, анализа, синтеза и обобщения. 3. Формирование приемов умственной деятельности. 4. Учет индивидуальных особенностей познавательной деятельности школьников.

  • Слайд 9

    Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым в 1960-е — 70-е гг. была разработана технология развивающего обобщения, которая была первоначально названа методикой содержательного обобщения. Эта технология акцентирует внимание педагога на развитии способов умственной деятельности. Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов пришли к выводу о том, что обучение в начальной школе может и должно иметь более высокий уровень абстракции и обобщения, чем те, на которые младшие школьники традиционно ориентированы. В соответствии с этим они предложили программу обучения переориентировать с формирования у детей рассудочно-эмпирического мышления на развитие у них современного научно-теоретического мышления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке