Презентация на тему "Методическое пособие для воспитателей "Как детей приучить к труду""

Презентация: Методическое пособие для воспитателей "Как детей приучить к труду"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методическое пособие для воспитателей "Как детей приучить к труду"" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическое пособие для воспитателей "Как детей приучить к труду"
    Слайд 1

    Методическое пособие для воспитателей «Как детей приучить к труду » Подготовила: Старший воспитатель Дьяченко М.Я.

  • Слайд 2

    Цель: формирование положительного отношения к труду детей 3-4 лет. Задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности; воспитание трудолюбия (привычки к трудовому усилию, готовность включаться в труд. Методическое пособие учитывает принцип интеграции – взаимосвязи разных видов деятельности. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей. Мотив для разработки данного пособия: современные дети не приучены трудиться, растут инфантильными, эгоистичными, а родители, не видя в этом проблему, на ранних этапахподавляют желание детей сделать что-то . Цель: формирование положительного отношения к труду детей 3-4 лет. Задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности; воспитание трудолюбия (привычки к трудовому усилию, готовность включаться в труд. Методическое пособие учитывает принцип интеграции – взаимосвязи разных видов деятельности. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей. Мотив для разработки данного пособия: современные дети не приучены трудиться, растут инфантильными, эгоистичными, а родители, не видя в этом проблему, на ранних этапахподавляют желание детей сделать что-то .

  • Слайд 3

    «На четвертом году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Он начинает овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекается и переходит от одного дела к другому.   В младших группах основной задачей педагога является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду.   Положительная оценка взрослым даже небольших успехов ребенка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно важно помнить это в общении с застенчивыми, робкими детьми. По отношению к ребенку избалованному, склонному к зазнайству, поощрение следует использовать осторожно. Очень важно помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений.

  • Слайд 4

    Ребенку этого возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» – заявляет он, часто не осознавая свои возможности. Важное место в его трудовой деятельности занимает самообслуживание. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавлять стремление малышей к самостоятельности – важный фактор в формировании трудолюбия.   Огромное терпение и педагогический такт требуются от воспитателя, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать ее развитию. Решающее значение имеют игровые приемы, поскольку именно они позволяют воспитателю, с одной стороны, скрыть свою педагогическую позицию, а с другой – более активно воздействовать на малыша. 

  • Слайд 5

    Труд должен быть посильным для детей, но уже в этом возрасте ребенок должен почувствовать, что всякий труд связан с преодолением определенных трудностей. Только прилагая какие-то усилия малыш ощутит радость от своего труда. Важно также, чтобы труд завершался наглядным результатом – тогда дети осознают его значимость, необходимость («Хорошо, что Вова счистил снег со скамейки, мы теперь можем на ней посидеть», «Ирочка протерла стол, на нем теперь можно рисовать» и т. п.).   В течение дня важно найти для каждого ребенка нужное и полезное дело. Можно дать одно и то же поручение нескольким детям одновременно, например, протереть стулья (каждый ребенок протирает свой стул). Это самая первая ступень к коллективному труду—труд рядом…» ( Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду») И чтобы заложить в детях первые зачатки трудолюбия я предлагаю несколько дидактических игр для 2 младшей группы:

  • Слайд 6

    Игра проводится с группой, парами и индивидуально. Ход игры: 1 вариант: картинки показываются по одной, дети называют предмет и действие, производимое с ним. Например: лопата –копаем землю, песок; молоток – забиваем гвозди (если не знают, воспитатель называет сам) 2 вариант более усложненный: детям предлагается поле с изображением того, для чего нужен предмет, дети выбирают картинки с предметами труда и выкладывают на нужное место. Например: лопату надо положить на окошечко с землей, пилу на бревна, лейку на клумбу и др. При этом добиваться проговаривания фраз. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет» Цель: знакомить детей с орудиями труда и действиями, производимыми с ними, развивать речь. Материалы: картинки с предметами орудий труда.

  • Слайд 7

    Дидактическая игра «Что надо сделать?» Цель: формировать у детей привычку замечать непорядок в вещах, в предметах, в знакомом помещении и побуждать к его устранению; формировать положительное отношение к труду ; воспитывать уважение к труду взрослых. Материал к игре: картинки с изображением беспорядка в различных ситуациях. Игра проводится с группой, парами и индивидуально. Ход: 1.Дети рассматривают картинки, им предлагается назвать, что они видят и что надо исправить. Например: пятна на одежде – надо стирать; цветок завял – надо поливать 2. Предлагается найти картинки, где непорядок может устранить ребенок, а где взрослый. Например: Дырка на одежде – зашьет мама, разбросанные игрушки – уберу сам. В дальнейшем можно изготовить знаки , показывающие, какой непорядок надо устранить. Например: знак- грязные руки, знак – разбросанные игрушки.

  • Слайд 8

    Технологическая карта- последовательность одевания Цель: формировать навыки последовательного одевания, развивать самостоятельность. «Что наденет первым Мальчик?» Материал :карта. Используется в режимных моментах - после сна, в игровых ситуациях – «Оденем куклу». Предлагается детям помочь мальчику (девочке) одеться в правильной последовательности. Для одевания на прогулку использовать другую подходящую карту.

  • Слайд 9

    Подвижная хороводная игра «Раз, два, три покажи» Цель игры: формировать умение играть вместе, развивать имитационные движения, речь, воспитывать дружелюбие. Ход: Дети с воспитателем ходят по кругу и проговаривают слова: «Мы гулять по кругу будем, Мы трудиться очень любим, Раз, два, три – как стираем покажи!» (говорит воспитатель) На последней фразе все останавливаются и показывают действие. Примеры действий: пилим, собираем игрушки, подметаем, одеваемся, моем пол и др.

  • Слайд 10

    Планируемые результаты после применения методического пособия: Формируется позитивная установка к различным видам труда; Формируются предпосылки трудовой деятельности: желание помогать взрослым, самостоятельно производить действия по самообслуживанию, включение в общий совместный труд. Дети свободно ориентируются в предметах труда, знают названия и действия, производимые с ними, обогащают словарный запас; Дети замечают неполадки, стремятся устранить их, бережно относятся к вещам, игрушкам, уважают труд взрослых;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке