Презентация на тему "Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС"

Презентация: Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС
    Слайд 1

    Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС

    МБДОУ «Детский сад №67 «Крепыш» Воспитатель БиткинаТ.Ю.

  • Слайд 2

    «Дайте детям радость труда.Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости исполняемой работы, возможность доставлять радость другим».В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; - развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

  • Слайд 4

    Компоненты трудовой деятельности

  • Слайд 5

    Основные виды труда в детском саду:

    Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде. Ручной труд - изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги, картона, из природного материала, работа по дереву .

  • Слайд 6

    Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам

  • Слайд 7

    1 младшая группа ( 2-3 года)

  • Слайд 8

    2 Младшая группа (3-4 года)

  • Слайд 9

    Средняя группа (4-5 лет)

  • Слайд 10

    Старшая группа (5-6 лет)

  • Слайд 11

    Подготовительная группа (6-7 лет)

  • Слайд 12

    Как часто организовывать трудовую деятельность? Так участвуя то в одном, то в другом виде труда, дошкольни­ки получают возможность ежедневно трудиться.

  • Слайд 13

    ДОЗИРОВКА ТРУДА Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление. Дети 4-5 лет 15-20 минут Дети 3 - 4 лет 10 - 15 минут Дети 6-7 лет 20-30 минут Для того чтобы не допустить перегрузки, производить смену действий через 10-15 минут

  • Слайд 14

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

    поручения дежурства коллективный труд

  • Слайд 15

    ПОРУЧЕНИЯ - возложение на ребенка конкретного зада­ния, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников. Поручить - значит обязать ребенка выполнить какую-то работу.

    . ОСОБЕННОСТИ ПОРУЧЕНИЙ : всегда исходят от взрослого; в них заключена четкая направленность на получение результата, кон­кретно определена задача; это наиболее простая форма организации трудовой деятельности дошкольников; особое воспитательное значе­ние имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста; дают возможность воспитателю разграничить игру и труд; в них заключа­ется элемент требования, с помощью которого малыш приучается дей­ствовать целенаправленно, осознавать, что он выполняет задание взрослого; помогает воспитателю осуществлять контроль за правиль­ностью работы, наличием трудовых умений и навыков, отношением ребенка к порученному делу, умением доводить работу до конца; предоставляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми; дают возможность воспитателям повседневно, систематичес­ки приобщать детей к посильному труду; создают в группе деловую атмосферу.

  • Слайд 16

    СОДЕРЖАНИЕ ПОРУЧЕНИЙ:

    В младшей группе носят индивидуальный характер: по просьбе воспитателя поставить в шкаф забытую обувь, поднять оброненную вещь, положить на место, по­мочь вынести на участок игрушки, собрать их перед уходом с про­гулки, раздать карандаши для рисования, смести с лавочки песок и т. д В средней группе детям дают поручения полить комнатные растения, правильно расставить по местам мягкие игрушки, помыть мыльницы, поставить на место, раздать доски для занятия лепкой, подмести веранду, поправить одежду в шкафах, закрыть их, вытереть полочку от пыли и др.; В старших группах воспитатель привлекает детей к выполнению самых разнообразных поручений, не входящих в обязанности дежурных, особое место занимают поручения - задания, результат которых отсрочен во времени (посеять, посадить, постирать кукольное белье, принести из дома открытку, картинку определенного содержания и др.), да­ются поручения общественного характера (помочь детям младших групп, сотрудникам детского сада)и др.

  • Слайд 17

    ДЕЖУРСТВА— систематический труд, требующий определенного уровня самостоятельности, предполагающий обязательное выполнение ребёнком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочерёдно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде. Назначение и смена дежурств происходит ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение:- ставят ребёнка в условия обязательного выполнения определённых дел,нужных для коллектива.- позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом,заботливость, понимание необходимости своей работы для всех, - формируют у детей желание потрудиться ради других, - формируют проявление заботливого отношения к своим товарищам, к животным и растениям, - воспитывает умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.

  • Слайд 18

    Содержание труда дежурных при переходе от одной группы к другойусложняется.

    ВИДЫ ДЕЖУРСТВ, КОТОРЫЕ ВВОДЯТСЯ ПОСТЕПЕННО: Дежурства по столовой (2-ая мл. группа вторая половинагода), Дежурства по подготовке к занятиям (средняя группа, 2-я половина года). Дежурства по уголку природы (старшая группа). Наблюдая работу дежурных следует обратить внимание на умение детей: во второй младшей группе: действовать при помощи взрослых, на желание включаться втруд самостоятельно, без помощиокружающих; в средней группе: на умение детей начинать дежурить без напоминаний, работать в определенной последовательности, не отвлекаться, доводить начатое дело до конца; в старшей и подготовительной группах : на умение самостоятельно распределять обязанности, последовательно выполнять все необходимые действия, соблюдать в работе все правила гигиены (мыть руки перед дежурством, чашку брать только за ручку и т. д.).

  • Слайд 19

    КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД-общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы

    Широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА ДЕТЕЙ: уборка групповой комнаты или участка, разбивка огорода, цветника, сбор урожая, семян, оформления зала к празднику и т.д. Обычно коллективный труд на участке организуется во время прогулки, в групповой комнате – во вторую половину дня.

  • Слайд 20

    Способы объединения детей в труде

    Труд рядом используется, начиная с младшей группы; в работе каждый независим, это дает возможность ребенку действовать в индивидуальном темпе, а воспитателю - учесть его возможности, установить контакт с каждым ребенком; успешно ре­шаются задачи формирования необходимых навыков, устойчивого вни­мания к делу, умение доводить его до конца; Общий труд- один из видов коллективного труда, в котором дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участни­ков; Впервые может быть организован в средней группе во 2-ой половине дня имеет место во всех видах труда, организуется как общее поручение, дает возможность ребенку почувствовать се­бя членом коллектива, осознать полезность своего труда, убедить­ся в отношении коллектива к нему как члену детского общества; значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает только после окончания самого процесса деятельности/ Совместный труд, его особенностями являются: Наличие ряда последовательных этапов (каждый ребенок выполняет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает результат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети ока­зываются в зависимости друг от друга); Неодновременное включе­ние детей в процесс деятельности; Каждая из предложенных опе­раций имеет некоторую законченность; Представляет большие воз­можности для формирования положительных взаимоотношений между участниками.

  • Слайд 21

    Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

    Согласно пункту 3.3.2. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна: обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. соответствовать возрастным возможностям детей и стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

  • Слайд 22

    Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением. При наполнении развивающей среды крайне важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов. В этом педагогам может помочь письмо Минобразования России от 17.05. 1995 №61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны. Прежде чем приступить к работе, воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю. Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками

  • Слайд 23

    Вывод: Только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.

    «Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Д. Ушинский.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке