Содержание
-
Методичекое пособие коррекционных игр по снижению агрессивных форм поведения у детей Педагог-психолог: Юсупова Л.В. МАДОУ №75 2019 г. .
-
Игра “Мешочек криков”
Цель:учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости. Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами, предложите ему воспользоваться “мешочком криков”. Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо.
-
Ход игры
Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. Ребенок может кричать в мешочек столько, сколько ему необходимо.
-
Игра “Слепой и поводырь”Цель:стимулирование потребности совершать добрые поступки, развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
-
Ход игры
Эта игра дает ребенку опыт доверия окружающим, а именно этого обычно не хватает агрессивным детям. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым – ему завязывают глаза. Второй – его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Это “движение” вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать “баррикады” из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты. Задача проводника – аккуратно перевести слепого на другую “сторону шоссе” (где это место, договоритесь заранее), оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника- это научит его заботе и вниманию к другому человеку.
-
Один из них будет слепым – ему завязывают глаза. Второй – его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.
-
Игра “Поссорились и помирились”
Цель:регулирование поведения в коллективе; формирование адекватных форм поведения; cпособствование эмоциональному осознанию детьми своего поведения.
-
Ход игры
Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой (руки на поясе или за спиной). Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.
-
Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой (руки на поясе или за спиной). Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.
-
Игра “Добрый волшебник”Цель:закрепление представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; формирование позитивного образа своего “Я”.Ход игры Дети встают в круг и вытягивают перед собой руки. Один ребенок незаметно кладет в ладошки одного из детей колечко и громко говорит: “Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей”. Тот, у кого колечко, должен выбежать в центр круга. Этот человек становится добрым волшебником.
-
Ход игры
Добрый волшебник дотрагивается до кого-либо из детей колечком и говорит о нем что-то доброе. Тот, до кого дотронулся волшебник, должен сказать что-нибудь доброе о своем соседе, который, в свою очередь, говорит что-то доброе следующему по кругу человеку и т.д. Последний человек в круге вместе с волшебником повторяет все доброе, что дети сказали друг о друге.
-
Один ребенок незаметно кладет в ладошки одного из детей колечко и громко говорит: “Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей”. Тот, у кого колечко, должен выбежать в центр
Волшебник дотрагивается до кого-либо из детей колечком и говорит о нем что- то доброе
-
Игра “Цветочная клумба”Цель:преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.
-
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть: “Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте понарошку изобразим такую клумбу”.
-
С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку. Они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов.
-
Игра “Зеркало”Цель:формирование личностного типа отношения к сверстнику через согласование движений.
-
Ход игры
Детям предлагается игра: “Ребята, вы любите смотреться в зеркало? Оно всегда повторяет то, что делаете вы. Давайте попробуем поиграть в зеркало. Один из вас будет показывать какие-то движения, а другой ребенок станет зеркалом, которое будет повторять все показанные движения”.
-
Литература
1. Е.О Смирнова, В.М. Холмогорова Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003. 2. Клюева Н В, Касаткина.Учим детей общению, Ярославль 1997 3. Афонькина Ю А, Урунтаева ГА. Практикум по детской психологии. М.,1995 4. Божович ЛИ. Личность и ее формирование в детском возрасте., М., 1998
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.