Презентация на тему "Методическое сопровождение школьных библиотекарей"

Презентация: Методическое сопровождение школьных библиотекарей
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методическое сопровождение школьных библиотекарей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Методическое сопровождение школьных библиотекарей
    Слайд 1

    Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района

    Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев 2011 г.

  • Слайд 2

    Направления работы школьной библиотеки в соответствии с ФГОС

    информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; развитие информационной грамотности обучающихся, в том числе при организации проектной деятельности; информационное и методическое сопровождение построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; духовно-нравственное воспитание школьников.

  • Слайд 3

    Проблемы школьной библиотеки

    оснащение школьных библиотек, в том числе их компьютеризация; комплектование фондов; переподготовка кадров. Как решаются эти проблемы в Вашем районе? ?

  • Слайд 4

    Проект «Формирование единого информационно-библиотечного пространства района»

    Противоречия: внутренние – понимание школьными библиотекарями необходимости работать по-новому и отсутствие личной заинтересованности (библиотекари не аттестуются, практически отсутствует их стимулирование); внешние – стремительное внедрение в образование новых технологий и отсутствие необходимых условий в школьных библиотеках для современного обслуживания пользователей. Проблемы: кадровая: низкий процент школьных библиотекарей, имеющих специальное библиотечное образование; работа по совмещению; отсутствие условий для полноценной деятельности школьного библиотекаря.

  • Слайд 5

    Какой этап, с Вашей точки зрения, является наиболее сложным в организации методического сопровождения? ?

  • Слайд 6

    Формирование мотивации

    Целью мотивационного этапа является создание системы потребностей и мотивов, отражающих побуждение библиотекарей к саморазвитию, а также необходимость изменений в работе школьной библиотеки в целом. Формы работы: дискуссия, круглый стол, семинар.

  • Слайд 7

    Семинар «Школьный сайт как элемент единого образовательного пространства района»

    Школьные библиотекари Руководители ОУ Администраторы сайтов ОУ Методисты Аудитория

  • Слайд 8

    Дискуссия Ключевой вопрос: «Что эффективнее: библиотечная страница на сайте ОУ или сайт школьной библиотеки?»

    «Продолжи тезис» Эффективно развивающаяся библиотека – это … Наша библиотека самая современная, так как … В нашей библиотеке самое высокое качество обслуживания, потому что …

  • Слайд 9

    Проблемы, выявленные в ходе дискуссии

    Сайт библиотеки – это не только новая форма работы с читателями, это ещё и дополнительная нагрузка, связанная с расширением функционала библиотекаря школы. Будет ли эта работа стимулироваться?(вопрос к руководителям ОУ). Смогу ли я создать сайт? Достаточно ли у меня знаний? Кто меня научит?(вопросы адресованы методистам ИОЦ) Вывод - необходимо организовать подготовку школьных библиотекарей к данному фронту работы. Будет ли оказана помощь и поддержка со стороны руководства ОУ, администратора сайта, педагогов? Не буду ли я одинок со своими проблемами? (вопросы к руководству школы, администраторам сайтов)

  • Слайд 10

    Мониторинг. Лист самооценки профессиональной деятельности библиотекаря (2009 г.)

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Обучение по программе курса «Использование ИКТ в работе школьного библиотекаря» на базе ИОЦг. Тутаева

    Цель курса – повышение профессиональной компетентности библиотекаря ОУ. Задачи: научить работников библиотек оформлять раздел (страницу) веб-сайта для библиотеки; создавать сайт, используя «Конструктор школьных сайтов»; создавать информационно-библиографические продукты для размещения их на сайте.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Мониторинг (2010 г.)

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Что позволяет успешно организовать работу по методическому сопровождению библиотекарей и добиться положительных результатов? ?

  • Слайд 26

    Активные формы работы с библиотекарями

    семинар-практикум, презентация опыта, работа в группах поддержки, деловые игры, мастер-классы и др.

  • Слайд 27

    От позиции «Ты – должен!» - к позиции

  • Слайд 28

    Организация работы с руководителями ОУ с целью мотивации управленцев

    участие руководителей ОУ в муниципальных семинарах; выступления методиста-куратора школьных библиотек на совещаниях директоров, совещаниях заместителей директоров по ВР; публикации статей о проблемах и перспективах развития библиотеки ОУ в «Информационно-методическом вестнике» МОУ ДПО ИОЦ, на сайте ИОЦ.

  • Слайд 29

    Результат методического сопровождения

    повышение мотивации библиотекарей (участие в региональных и муниципальных конкурсах, конференциях, областных семинарах и курсах повышения квалификации); повышение ИКТ-компетентности школьных библиотекарей; формирование единого информационно-библиотечного пространства района через создание сайта библиотеки ИОЦ «Компас в мире книг», страниц школьной библиотеки на сайтах ОУ, сайта РМО школьных библиотекарей; повышение роли библиотеки в жизни ОУ; участие школьных библиотекарей в конкурсах профессионального мастерства; формирование позитивного отношения у администрации ОУ к работе школьной библиотеки.

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Наши достижения

    II место в муниципальном конкурсе «Лучший сайт РМО» (I место - сайт РМО учителей информатики); II место на региональном распределённом конкурсе «ИКТ в деятельности методиста и тьютора»

  • Слайд 33

    Результат методического сопровождения

    повышение мотивации библиотекарей (участие в региональных и муниципальных конкурсах, конференциях, областных семинарах и курсах повышения квалификации); повышение ИКТ-компетентности школьных библиотекарей; формирование единого информационно-библиотечного пространства района через создание сайта библиотеки ИОЦ «Компас в мире книг», страниц школьной библиотеки на сайтах ОУ, сайта РМО школьных библиотекарей; повышение роли библиотеки в жизни ОУ; участие школьных библиотекарей в конкурсах профессионального мастерства; формирование позитивного отношения у администрации ОУ к работе школьной библиотеки.

  • Слайд 34

    Презентация опыта организации методического сопровождения РМО школьных библиотекарей ТМР

    выступление на видеоконференции ГОУ ЯО ИРО по теме «Региональный банк АПО как инструмент дессиминации актуального педагогического опыта»; выступления на КПК в ГОУ ЯО ИРО «Сайт школьной библиотеки как важное звено в едином информационном пространстве школы» для школьных библиотекарей области – 2009, 2010, 2011 гг.), публикации в информационно-методическом вестнике МОУ ДПО ИОЦ «Образовательные вести».

  • Слайд 35

    Сотрудничество

    С городской библиотекой имени Н. Носова: проведение совместных семинаров, круглых столов. Творческие встречи с сельскими библиотекарями Тутаевского района.

  • Слайд 36

    Как строится работа по методическому сопровождению библиотекарей ОУ в других районах нашей области? ?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке