Презентация на тему "Факультатив по математике для 1-4 классов"

Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Факультатив по математике для 1-4 классов" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Факультатив по математике для 1-4 классов

  • Слайд 2

    Математическая радуга

  • Слайд 3

    Основные цели факультативных занятий:

    развитие математических представлений; расширение и обобщение знаний учащихся по математике; формирование умений осмысленного применения знаний на практике; выявление и развитие математических и творческих способностей учащихся.

  • Слайд 4

    Задачи факультатива:

    формирование и развитие устойчивого интереса к изучению математики, к математической деятельности; расширение и обобщение знаний учащихся о математике; формирование умений осмысленного применения знаний учащихся на практике.

  • Слайд 5

    Основополагающий принцип факультативных занятий:

    «Учение с увлечением» творческое взаимодействие учителя и учащихся, использование нестандартных форм организации учебно-познавательной деятельности.

  • Слайд 6

    Разделы факультативного занятия:

    «Числа и вычисления»; «Текстовые задачи»; «Геометрический материал»; «Логические задачи. Комбинаторика»; «Математический калейдоскоп».

  • Слайд 7

    Распределение часов

    Программа рассчитана на 138 часов 1 класс – 34 часа; 2 класс – 34 часа; 3 класс – 35 часов; 4 класс – 35 часов.

  • Слайд 8

    1 класс

    Знакомимся с исследованием (9 ч) Взаимное расположение точек и прямых. Графические диктанты: линейные узоры. Подсчёт числа фигур, расположенных внутри другой фигуры. Рисование фигур «одним росчерком»: «звезда», «конверт». Оригами: базовые формы «треугольник», «змей». Развивающие игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Сложи квадрат». Сюжетные игры со спичками. Направления. Прохождение маршрута, заданного стрелками. Нахождение закономерности ряда фигур. Геометрические иллюзии: двойственные изображения.

  • Слайд 9

     

    Знакомимся с преобразованиями (7 ч) Цифры и числа. Моделирование образа цифры. Мнемотехника: запоминание образа цифры. Цифрозавры. Математическое домино. Счётные палочки Кюизинера: цветные числа. Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов. Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия между множествами, состоящими из двух-трёх элементов. Задачи на упорядочение множеств, состоящих из трёх элементов.

  • Слайд 10

     

    Знакомимся с вычислениями (10 ч) Происхождение названий чисел первого и второго десятков. В мире «больших» чисел. Стихи, загадки о числах первого десятка. Считалки и скороговорки, пословицы и поговорки с использованием чисел. Математические сказки. Простые задачи на нахождение суммы. Простые задачи на нахождение остатка. Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20. Нахождение закономерностей числового ряда, основанных на сложении или вычитании. Вычислительные «машины». Лабиринты. Математические игры с цифрами и числами.

  • Слайд 11

     

    Знакомимся с моделированием (8 ч) Простые задачи на разностное сравнение. Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (вычитаемого). Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение простых задач с использованием методов математического моделирования. Решение простых задач на переливание, взвешивание, разрезание, распилы с использованием наглядных моделей.

  • Слайд 12

    Рабочая тетрадь для 1 класса

  • Слайд 13

    Ожидаемые результаты:

  • Слайд 14

    К концу 1 класса:

    Будут иметь представление: о взаимном расположении точек и прямых на плоскости; цифрах как символах, используемых для записи чисел; приёмах сложения и вычитания чисел в пределах 20; разнообразии видов математических задач; методах математического моделирования, необходимых для решения простых задач. Будут уметь: преобразовывать наглядные образы в арифметическую форму; при вычислениях использовать состав чисел, приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20; моделировать условия простых задач с использованием схематических изображений.

  • Слайд 15

    К концу 2 класса:

    Будут иметь представление: о римских и арабских цифрах; методах моделирования условий текстовых задач; новых видах математических задач: арифметических лабиринтах, магических квадратах, логических задачах на планирование действий; графах, их использовании при решении задач на упорядочение; множествах. Будут уметь: использовать при вычислениях рациональные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100; исследовать закономерности числовых рядов и рядов, составленных из геометрических фигур; моделировать условия простых и составных задач с использованием графических моделей; преобразовывать текстовую информацию в графические формы: круги Эйлера, графы.

  • Слайд 16

    К концу 3 класса:

    Будут иметь представление: о приёмах быстрого умножения; признаках делимости на 2, на 5 и на 10; на 3 и на 9; уравнении как способе моделировании условия простой текстовой задачи; новых видах математических задач: о логических задачах «истинно — ложно», о задачах «с промежутками», задачах на расстановки и перестановки чисел. Будут знать: преобразовывать форму записи условий задач с использованием математической символики; при вычислениях использовать рациональные способы умножения и деления чисел; исследовать объёмные геометрические фигуры: прямоугольный параллелепипед, куб; моделировать условия простых задач в виде уравнений, составных — в виде выражений.

  • Слайд 17

    К концу 4 класса:

    Будут иметь представление: о координатном луче, о координате точки, расположенной на координатном луче; новых видах математических задач: о задачах с ограничениями, об оценочных задачах, о математических парадоксах, софизмах, судоку. Будут уметь: исследовать математические парадоксы и софизмы на достоверность; преобразовывать условия задач, используя метод «от противного»; моделировать условия задач на движение разными способами; при вычислениях использовать рациональные приёмы нахождений значений числовых выражений, в том числе с использованием законов арифметических действий.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд