Содержание
-
Диагностика уровня обучаемости и модальности
Педагогический анализ материал взят с сайта http://upr.1september.ru
-
«Учить не всех, но каждого!»
«Он не хочет учиться», «он ничего не делает», «его ничего не интересует», «он ничего не хочет делать на моих уроках»
-
Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем существующих реалий (особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентностей) и взаимосвязей этих реалий для организации образовательного процесса максимально комфортного и одновременно развивающего для каждого ученика.
-
Учебный успех каждого ученика- постоянный рост его учебных возможностей
-
Ресурсы учебного успеха ученика
-
-
Сущность обучаемости как интегральной характеристики познавательной сферы ученика
-
обучаемость, или уровень учебно-познавательных возможностей.
уровень учебных возможностей – обучаемость – ученика определяется и уровнем интереса к предмету, и объемом усвоенных знаний, и уровнем развития общеучебных навыков, и психофизиологическими особенностями личности
-
Если развивается и растет любой из параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика, то увеличивается общий уровень его познавательных возможностей, или обучаемость
-
Параметры учебного успеха ученика как «инструменты» управления качеством учебного процесса для учителя, руководителя МО и завуча
-
-
Определение ИСУД
-
-
-
-
Определение модальности и полушария
Автор приема, называемого “рисование ленивой восьмерки”, Светлана Мазгутова. Вам понадобится чистый альбомный лист бумаги (А4) и ручка. Итак, нужно найти центр листа (можно сгибать пополам по горизонтали и вертикали) и любым значком пометить верх (в углу поставить стрелочку). Задача состоит в том, чтобы нарисовать фигуру, похожую на лежащую (ленивую) восьмерку. Причем обе половинки должны быть правильными окружностями с одинаковым радиусом, которые соприкасаются только в одной точке – в центре листа. И использовать как можно большую площадь на листе.Начинаем рисовать той рукой, которую вы считаете главной (у большинства это правая рука). В этом случае линия пойдет от центра вправо вверх. Завершив правую окружность и придя в центр, линия пойдет влево вверх и остановится опять в центре листа. Левша должен действовать зеркально (начинать движение влево вверх). Еще одно условие – рисовать очень-очень быстро, не дольше, чем полсекунды. Теперь, что бы у вас ни получилось, нужно обвести другой рукой, стараясь точно попадать на линию. Без ограничения во времени и по правилам для левши, если первый (быстрый) вариант был сделан правой. И наоборот.И еще раз, держа ручку двумя руками сразу, в “доминантную” сторону.
-
Результаты
Несовпадение линий, проведенных правой, левой и двумя руками, свидетельствует о недостаточной координации полушарий мозга, глаз и рук. По соотношению левой и правой половин восьмерки можно судить о том, какое полушарие доминирует в данный момент. Если, например, правая часть получилась больше по площади, доминирует левое полушарие. И наоборот. У тех, у кого половинки восьмерки получились похожими на окружности, не возникает проблем с восприятием, они пребывают в режиме открытого приобретения опыта, гармонично используя все три канала. Вытянутые вдоль горизонтальной оси (как значок бесконечности). Такую восьмерку называют аудиальной: она означает, что автор склонен в данный момент воспринимать информацию на слух и задействовать слуховую память. Большая часть которых сдвинута вверх относительно горизонтальной оси. Для человека, нарисовавшего такую восьмерку, скорее всего предпочтительным будет визуальная информация, то есть для лучшего восприятия и запоминания ему нужен наглядный материал. Если же восьмерка смещена вниз относительно горизонтальной оси, она носит название кинестетической. В этом случае человеку для восприятия необходимо совершать движения.
-
Рекомендации
Безусловно, определять доминанту для каждого ученика на каждом уроке невозможно. Но можно хотя бы рассадить детей в классе соответственно их особенностям мышления и восприятия.В классе обычно три ряда парт. Кстати, оптимально, когда учитель как источник информации располагается посередине. Смещаясь вбок, вы уменьшаете свои шансы быть услышанным и понятым. Так вот, если смотреть на класс сверху, на левом ряду должны сидеть левополушарные ученики, на правом – правополушарные, а посередине – те, у кого полушария работают гармонично или выявить предпочтение сложно.Ближе всех к доске логично посадить визуалов. За ними на втором плане располагаются аудиалы. Хотя бы потому, что если перед ними посадить кинестетиков, ничего хорошего из этого не выйдет. И на камчатке – шумные кинестетики. Впрочем, этот традиционный и разумный подход – сослать их подальше, чтоб не мешали тем, кто предпочитает смотреть и слушать, – встречается почти в каждом классе.
-
Методика определения уровня обучаемостиМодифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского
учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал, изложение и представление которого займет не более 7–8 минут (до 10-ти в старших классах); учитель объясняет новый материал, работая по возможности в разных модальностях – чтобы создать равные стартовые условия для «визуалов», «аудиалов» и «кинестетиков»; учитель проводит этап первичного закрепления новой информации в форме беседы, фронтальной работы; учитель организует самостоятельную работу учащихся, в ходе которой ребята отвечают на пять вопросов: 1. Напишите, что вы узнали нового на уроке. 2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (воспроизведите факт, событие, назовите новый термин, формулу и т.д.). 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задания в измененной ситуации. 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью (решите задачу).
-
Результаты
Если правильно выполнены все задания, можно говорить о третьем, творческом уровне обучаемости школьника. Если ученик справился с четырьмя заданиями, то это говорит о втором, прикладном уровне обучаемости. Если выполненными оказываются три первых задания – этот ученик демонстрирует первый, репродуктивный уровень обучаемости.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.