Презентация на тему "Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как?"

Презентация: Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как?
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как?" по педагогике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как?
    Слайд 1

    Методика ведения педагогических наблюденийДля чего? Когда? Как?

    Снигирева Валентина Александровна Воспитатель д/с «Светлячок» д. Гавриловка

  • Слайд 2

    Наблюдать за детьми. Для чего?

    Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы: 1. лучше понять, что происходит с ребенком, распознать действительные причины его поведения, состояния, осмыслить последствия. 2. определить интересы, умения и потребности каждого ребенка, выяснить, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор. 3. выбирать правильные педагогические стратегии. Не тратить силы на обучение тому, что дети уже умеют делать сами (пусть не с тем качеством, пусть не так, как мы хотим, пусть медленно, но автономно, то есть самостоятельно и осознанно)

  • Слайд 3

    4. увидеть изменения в их физическом, познавательном, социальном, эмоциональном развитии в течение всего времени взаимодействия с ними. 5. получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребенка. Наблюдение позволяет согласовать мнения разных взрослых, которые видят одного и того же ребенка по-разному. 6. найти способы, позволяющие наилучшим образом разрешать проблемные ситуации.Наблюдения позволяют взрослым учиться определять какого рода поведения можно ожидать от ребенка при определенных условиях, и какими средствами лучше всего избежать негативных реакций, последствий.

  • Слайд 4

    7. получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители. Наблюдения обеспечивают детали, эпизоды, примеры. Педагоги и родители могут совместно использовать результаты наблюдений для достижения понимания ребенка и координации своих действий. Такой обмен информацией и мнениями создает подлинное партнерство. 8. видеть как те или иные знания и умения, полученные детьми в ходе «непосредственной образовательной деятельности», осмысливаются, трансформируются и используются ими самостоятельно. А так же для того, что понимать: ребенок учится каждую минуту независимо от взрослых в самостоятельной деятельности. 9. внести изменения в развивающую среду. Наблюдая за тем, как дети используют места для игр и материалы, можно определить, отвечают ли созданные условия их потребностям, есть ли необходимость в изменениях.

  • Слайд 5

    10. определить моменты, вызывающие озабоченность. Наблюдения помогают увидеть необходимость немедленного вмешательства в случаях, когда ребенок испытывает трудности в чем-либо и эти трудности ухудшают качество его жизни. 11. внести изменения в учебный план. Используя наблюдения, педагоги могут определить потребность в изменении содержания обучения или форм и методов, с тем, чтобы образовательная технология наилучшим способом подходила детям группы. 12. дать возможность родителям больше узнать о своих детях. Наблюдение позволяет собрать разнообразную информацию, позволяет оценить сильные стороны развития ребенка, увидеть особенности, нужды и потребности, характер взаимоотношения с другими людьми. 13. получить обратную связь об эффективности (или не эффективности) собственных педагогических действий, профессиональную, объективнуюидостовернуюкартинууспеховребенкавучебе.

  • Слайд 6

    Нормативные карты развития Н.А. Коротковой и П.Г. Нежнова

    В основу нормативных карт положены два параметра оценки ребёнка: учёт интегральных показателей развития ребенка в дошкольном возрасте (интеллектуальных и мотивационных характеристик деятельности, две крайние нормативные точки 3 и 6-7 лет , точка качественного сдвига в психическом складе ребенка между 4-5 годами ); учёт возрастающей активности, инициативности ребенка как субъекта деятельности в различных жизненных сферах

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Формы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации

    Средства ведения наблюдений Существует множество способов ведения записей во время наблюдений. Одни воспитатели постоянно держат в кармане блокнот и карандаш. Другие раскладывают листки бумаги и карандаши по всей групповой комнате. Некоторые воспитатели используют конец дня, чтобы зафиксировать конкретные сведения и общее впечатление в дневнике. Другие используют наборы карточек, каждая из которых помечена именем ребенка (ежедневно перебирая карточки, воспитатель обеспечивает ведение записей, с охватом всех детей группы). !!!! трудность составляет не только процесс ведение наблюдений, но и содержание записей

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке