Содержание
-
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 154» Смолякова Наталья Викторовна
-
Педагогическое наблюдение как форма мониторинга по ФГОС ДО «Стандарт является основой для «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (подпункт 4) • При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) . • Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; 2) оптимизации работы с группой детей
-
Что такое педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение призвано обеспечить постоянное наблюдение и оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей Наблюдение – это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путем создания специальных условий. Наблюдение – это метод сбора данных с целью последующего анализа. Наблюдение – ведущий метод проведения мониторинга в детском саду.
-
Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению педагогического наблюдения в рамках педагогической диагностики в группе Организации, или проводить ее самостоятельно. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. Та или иная степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определяется Программой. Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в Организации (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 Закона) .
-
Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы лучше понять, что происходит с ребенком определить интересы, умения и потребности каждого ребенка, выяснить, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени внести изменения в развивающую среду определить моменты, вызывающие озабоченность, найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации - получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть их - получить обратную связь об эффективности (или неэффективности) собственных педагогических действий внести изменения в план получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители дать возможность родителям больше узнать о своих детях
-
НАБЛЮДЕНИЕ включенное непосредственное опосредованное невключенное открытое закрытое Непрерывное Дискретное
-
Алгоритм действия при наблюдении Определение цели и задач Способ фиксации результатов наблюдений Определение ситуации наблюдения Определение объекта наблюдения
-
Наблюдения в разных видах деятельности
В ситуациях применения детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; В ситуациях игровой деятельности; На прогулке; В образовательной ситуации; При экспериментировании; В уголке природы; В ОД; При выполнении поручений; Во время проведения детских праздников; При общении детей с родителями; И т.д.
-
Формы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации Регистрация эпизодов. Эпизоды – это короткие описания конкретных случаев, словесные зарисовки (дают фактическую информацию: кратко, не оценочно) Карта психологического фона.docx схема наблюдения.docx лист педагогического наблюдения.docx Детское портфолио карта наблюдений отрицательный пример.docx Индивидуальная карта воспитанников.doc Анализ педагогических наблюдений по усвоению темы.docx
-
Принципы наблюдения
-
Преимущества и недостатки метода педагогического наблюдения Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, представляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества конкретного ребенка. Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определенным задачам, предметам Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов Оперативность получения информации На результаты наблюдений могут повлиять: Настроение наблюдателя Его предубеждение (искажение восприятия тем больше, чем сильнее наблюдатель стремится подтвердить свою гипотезу) Его усталость (в результате чего наблюдатель перестает замечать важные изменения, делает ошибки при записях) + -
-
1. Высказывание гипотез в форме утверждений (окончательная, единственно верная версия); 2. Формулирование гипотез, исходя из стереотипов, собственных представлений о морали, социальных предпочтений, личного опыта); 3. Упрощение переживаний ребенка; 4. Подгонка понимания ребенка под какую-либо теорию; 5. Однозначность в высказываниях. Ошибки наблюдающего
-
Без изучения динамики развития ребенка (а это обеспечивает педагогическое наблюдение (мониторинг) реализовать ФГОС ДО невозможно Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.