Презентация на тему "Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании"

Презентация: Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании
    Слайд 1

    Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 154» Смолякова Наталья Викторовна

  • Слайд 2

    Педагогическое наблюдение как форма мониторинга по ФГОС ДО «Стандарт является основой для «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (подпункт 4) • При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) . • Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:  1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;  2) оптимизации работы с группой детей

  • Слайд 3

    Что такое педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение призвано обеспечить постоянное наблюдение и оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей Наблюдение – это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путем создания специальных условий. Наблюдение – это метод сбора данных с целью последующего анализа. Наблюдение – ведущий метод проведения мониторинга в детском саду.

  • Слайд 4

    Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению педагогического наблюдения в рамках педагогической диагностики в группе Организации, или проводить ее самостоятельно. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. Та или иная степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определяется Программой. Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в Организации (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 Закона) .

  • Слайд 5

    Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы лучше понять, что происходит с ребенком определить интересы, умения и потребности каждого ребенка, выяснить, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени внести изменения в развивающую среду определить моменты, вызывающие озабоченность, найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации - получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть их - получить обратную связь об эффективности (или неэффективности) собственных педагогических действий внести изменения в план получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители дать возможность родителям больше узнать о своих детях

  • Слайд 6

    НАБЛЮДЕНИЕ включенное непосредственное опосредованное невключенное открытое закрытое Непрерывное Дискретное

  • Слайд 7

    Алгоритм действия при наблюдении Определение цели и задач Способ фиксации результатов наблюдений Определение ситуации наблюдения Определение объекта наблюдения

  • Слайд 8

    Наблюдения в разных видах деятельности

    В ситуациях применения детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; В ситуациях игровой деятельности; На прогулке; В образовательной ситуации; При экспериментировании; В уголке природы; В ОД; При выполнении поручений; Во время проведения детских праздников; При общении детей с родителями; И т.д.

  • Слайд 9

    Формы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации Регистрация эпизодов. Эпизоды – это короткие описания конкретных случаев, словесные зарисовки (дают фактическую информацию: кратко, не оценочно) Карта психологического фона.docx схема наблюдения.docx лист педагогического наблюдения.docx Детское портфолио карта наблюдений отрицательный пример.docx Индивидуальная карта воспитанников.doc Анализ педагогических наблюдений по усвоению темы.docx

  • Слайд 10

    Принципы наблюдения

  • Слайд 11

    Преимущества и недостатки метода педагогического наблюдения Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, представляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества конкретного ребенка. Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определенным задачам, предметам Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов Оперативность получения информации На результаты наблюдений могут повлиять: Настроение наблюдателя Его предубеждение (искажение восприятия тем больше, чем сильнее наблюдатель стремится подтвердить свою гипотезу) Его усталость (в результате чего наблюдатель перестает замечать важные изменения, делает ошибки при записях) + -

  • Слайд 12

    1. Высказывание гипотез в форме утверждений (окончательная, единственно верная версия); 2. Формулирование гипотез, исходя из стереотипов, собственных представлений о морали, социальных предпочтений, личного опыта); 3. Упрощение переживаний ребенка; 4. Подгонка понимания ребенка под какую-либо теорию; 5. Однозначность в высказываниях. Ошибки наблюдающего

  • Слайд 13

    Без изучения динамики развития ребенка (а это обеспечивает педагогическое наблюдение (мониторинг) реализовать ФГОС ДО невозможно Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке