Презентация на тему "МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС"

Презентация: МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС
    Слайд 1

    Методы и приемы современного урока для обучающихся с умственной отсталостью Подготовила Ерофеева Е.А. ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»

  • Слайд 2

    Термин «метод» происходит от греческого слова «metodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату.

  • Слайд 3

    Методы Практические методы Наглядные методы Словесные методы

  • Слайд 4

    Методы выделяются в зависимости от характера познавательной деятельности, уровня активности учащихся.В ней выделяются следующие методы: объяснительно-иллюстративный (информационно- рецептивный); репродуктивный; частично поисковый (эвристический); проблемное изложение; исследовательский.

  • Слайд 5

    Методы по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.); репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

  • Слайд 6

    Наиболее приемлемые методы в работе с учащимися, имеющими ОВЗ: объяснительно –иллюстративный; репродуктивный; частично поисковый; коммуникативный; информационно – коммуникационный; методы контроля; самоконтроля и взаимоконтроля.

  • Слайд 7

    Активные методы обучения - игровые методы: дидактические игры, компьютерные игры: н-р, ladushki.ru, igraemsa.ru, mersibo.ru игры соревновательного характера

  • Слайд 8

    Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: музыкотерапия, кинезиология,рефлексотерапия и точечный массаж широко используется в практике дефектологов и логопедов. Куклотерапия,сказкотерапия, песочная терапия и глинотерапия чаще всего используют педагоги – психологи. Фитотерапия и Ароматерапия пользуется широким спросом у специалистов медицинского профиля.Безусловно данные методы могут быть полезны в работе других профильных специалистов.

  • Слайд 9

    В педагогической литературе существует следующая классификация видов рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала); рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

  • Слайд 10

    Приемы обучения – это конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения.

  • Слайд 11

    Для активизации деятельности обучающихся с ОВЗ можно использовать следующие активные приёмы обучения: Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).  Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.

  • Слайд 12

    Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д. Использование презентаций-офтальмотренажёров, отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу урока.На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.

  • Слайд 13

    Системно-деятельностный подход – это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

  • Слайд 14

    Основными требованиями к уроку, построенному на системно-деятельной основе, являются:

    Постановка педагогической цели с учетом изменившихся образовательных результатов. Отбор содержания урока, на материале которого будут формироваться предметные и универсальные действия. Применение алгоритма действий: педагогическая цель – учебная задача – мотив – учебные действия – самоконтроль – самооценка – рефлексия. Использование интерактивных методов и форм обучения, предполагающих самостоятельность обучающихся. Создание психологически комфортной обстановки на уроке. Минимализация и вариативность домашнего задания

  • Слайд 15

    Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:

    - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;- на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению;- на уроке реализуется деятельностный подход;- организация урока динамична и вариативна;- на уроке используются современные педагогические технологии

  • Слайд 16

    Активный метод рефлексии, необходимый в процессе коррекционно – развивающего занятия и на завершающем этапе всего занятия. Слово рефлексия происходит от латинского «reflexior» – обращение назад. В современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

  • Слайд 17

    В педагогической литературе существует следующая классификация видов рефлексии:

     рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала); рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке