Презентация на тему "МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ГЕОГРАФИИ"

Презентация: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ГЕОГРАФИИ
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Методы обучения в географии". Автор рассказывает о самом понятии метода обучения, а также знакомит с классификацией и многообразии подходов взаимодействия преподавателя и обучаемого.

Краткое содержание

  • Понятие «метод обучения».
  • Многообразие методов обучения, их классификация
  • Методические приемы, их разнообразие
  • Выбор методов и приемов обучения в учебном процессе
  • Развитие методов обучения биологии

Содержание

  • Презентация: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ГЕОГРАФИИ
    Слайд 1

    Методы и методические приемы обучения

    К.п.н., доцент А.В.Марина

  • Слайд 2

    План лекции:

    1. Понятие «метод обучения».

    2. Многообразие методов обучения, их классификация.

    3. Методические приемы, их разнообразие.

    4. Выбор методов и приемов обучения в учебном процессе.

    5. Развитие методов обучения биологии.

  • Слайд 3

    Литература:

    Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов пед. ин-тов по биолог. спец. – М. : Просвещение, 1983.

  • Слайд 4

    Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ И.Н.Пономарева, В.П.Соломин,

    Г.Д.Сидельникова ;

    Под ред. И.Н.Пономаревой. -М.: Издательский центр «Академия», 2003

  • Слайд 5

    Рекомендуемая литература:

    Марина А.В.,

    Кузина И.В. Государственный экзамен по биологии: педагогическая и методическая составляющие. – Арзамас: АГПИ, 2007

  • Слайд 6

    Methodos (греческий ) - способ, путь

  • Слайд 7

    Метод

    представляет собой совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненный решению конкретной задачи.

  • Слайд 8

    Метод обучения( по Н.М.Верзилину и В.М.Корсунской )

    «упорядоченно организованное взаимодействие учителя и учащихся, ведущее к достижению целей учебно-воспитательного процесса».

  • Слайд 9

    Признаки методов обучения:

    метод обучения предполагает усвоение того или иного компонента содержания, его конкретного воплощения в учебном материале;

  • Слайд 10

    метод обучения организует тот или иной способ усвоения знаний и умений в зависимости от компонента содержания;

  • Слайд 11

    метод обучения предполагает наличие характеристики взаимосвязанной деятельности учителя и ученика.

  • Слайд 12

    Метод обучения( по Н.М.Верзилину и В.М.Корсунской )

    «способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися».

  • Слайд 13

    Характеристика методов обучения с позиции дидактики

    Внешнее проявление метода (форма)

    Обусловлено влиянием источника знания и связано со словом, образом или действием.

  • Слайд 14

    Внутренняя сторона метода (содержание)

    Связана с логикой мыслительной деятельности учащихся, их самостоятельной познавательной активностью в процессе познания.

  • Слайд 15

    Подходы к классификации методов обучения :

    • моноклассификации;
    • бинарные классификации ;
    • поликлассификации
  • Слайд 16

    Моноклассификации

    классификации, в основу которых положен один признак

  • Слайд 17

    По деятельности учителя и учащихся

    • методы изложения нового материала учителем;
    • методы самостоятельной работы учащихся

    (Б.В.Всесвятский, В.Ф. Шалаев, В.А. Тетюрев)

  • Слайд 18

    По дидактический задачам

    • приобретения знаний;
    • формирования умений и навыков;
    • применения знаний и умений ;
    • творческой деятельности;
    • закрепления, проверки

    (М.А.Данилов, Б.П.Есипов, Н.И. Болдырев).

  • Слайд 19

    По уровням самостоятельной активности учащихся

    • объяснительно-иллюстративный;
    • репродуктивный;
    • метод проблемного изложения;
    • эвристический или частично-поисковый;
    • исследовательский

    (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин).

  • Слайд 20

    По степени активности:

    • непобуждающие (исполнительский и репродуктивный);
    • побуждающие (частично-поисковый и исследовательский)

    (М.И.Махмутов).

  • Слайд 21

    Бинарные классификации

    классификации, основанные на вычленении двух признаков

  • Слайд 22

    по характеру восприятия знаний и направлению логического процесса ( по Б.Е. Райкову)

    • словесно-утверждающие
    • словесно-открывающие
    • наглядно-утверждающие
    • наглядно-открывающие
    • моторно-утверждающие
    • моторно-открывающие
  • Слайд 23

    по источнику знаний и психологической сущности деятельности ( по И.Д.Звереву)

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Поликлассификации

  • Слайд 26

    Поликлассификации -

    классификации, в основу которых положено три и более признака

  • Слайд 27

    Классификация на основе источника знаний,характера деятельности учителя;характера

    деятельности учащихся
    • словесные;
    • наглядные;
    • практические
  • Слайд 28

    Характерные признаки словесных методов обучения :

    • источник знания - слово;
    • деятельность учителя - передача знаний посредством слова;
    • деятельность учащихся проявляется в том, что они усваивают знания, слушая.
  • Слайд 29

    Характерные признаки наглядных методов обучения :

    • источник знания - наглядный объект;
    • деятельность учителя – передача знаний показом объекта;
    • деятельность учащихся - усвоение знаний, наблюдая.
  • Слайд 30

    Характерные признаки практических методов обучения :

    • источник знания – практическая работа школьников, ;
    • деятельность учителя - передача знаний инструктажем;
    • деятельность учащихся - усвоение знаний, выполняя практическую работу
  • Слайд 31

    Виды словесных методов обучения

    • рассказ;
    • объяснение;
    • беседа;
    • школьная лекция;
    • работа с книгой.
  • Слайд 32

    Виды наглядных методов обучения

    • демонстрация натуральных средств наглядности;
    • демонстрация эксперимента (опыта);
    • демонстрация изобразительных средств наглядности;
    • демонстрация экранных пособий;
    • использование мелового рисунка.
  • Слайд 33

    Виды практических методов:

    • работы по распознаванию и определению объектов;
    • работы с раздаточным материалом;
    • работы с микроскопом;
    • работы по уходу и выращиванию растений и животных;
    • постановка эксперимента учащимися.
  • Слайд 34

    Методический прием

    элемент метода, выражающий отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения.

  • Слайд 35

    отдельный элемент метода обучения, обусловленный видом учебной операции и средствами обучения

  • Слайд 36

    Классификация методических приемов:

    • логические;
    • организационные;
    • технические.
  • Слайд 37

    Логические методические приемы

    приемы, способствующие развитию мыслительной деятельности учащихся, их познавательной активности.

  • Слайд 38
    • постановка проблем, вопросов;
    • выявление существенных признаков (анализ);
    • сравнение;
    • обобщение;
    • определение понятий.
  • Слайд 39

    Организационные приемы

    приемы, направляющие внимание учащихся, их восприятие и работу.

  • Слайд 40

    Организационные приемы словесных методов:

    • запись под диктовку,
    • ответ ученика с места,
    • ответ у доски,
    • письменный ответ и т.д.;
  • Слайд 41

    Организационные приемы наглядных методов:

    • демонстрация опыта или объекта со стола,
    • демонстрация с обходом по классу,
    • раздача объектов на столы учащихся и т.д.;
  • Слайд 42

    Организационные приемы практических методов:

    • индивидуальная форма ;
    • групповая форма;
    • фронтальная форма организации учащихся на выполнение практических или лабораторных работ.
  • Слайд 43

    Технические методические приемы

    приемы использования различного оборудования.

  • Слайд 44

    Технические приемы словесных методов:

    • запись вопросов на доске,
    • оформление вопросов на таблице, кодоскопе или экране,
    • раздача карточек или анкет на столы учащихся.
  • Слайд 45

    Технические приемы наглядных методов

    • демонстрация результатов опытов или пособий на разном цветовом фоне,
    • прикрепление рисунков или схем на классной доске, магнитной доске и т.д.
  • Слайд 46

    Технические приемы практических методов:

    • использование инструктивных карточек или таблиц при выполнении лабораторных работ,
    • монтировка коллекций, гербариев,
    • постановка опытов с использование различных инструментов,
    • выполнение лабораторных работ с помощью разного оборудования (лупы, микроскопа и т.д.).
  • Слайд 47

    Факторы, влияющие на выбор методов обучения :

    • содержание учебных понятий;
    • дидактические цели урока;
    • уровень подготовки и активности учащихся данного класса ;
    • оборудование кабинета ;
  • Слайд 48
    • возможности самого учителя;
    • уровень общего развития учащихся;
    • психологические и возрастные особенности учащихся ;
    • преемственная связь с предшествующим учебным и практическим опытом.
  • Слайд 49

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке