Содержание
-
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,самым живым примером для ученика является сам учитель. А.Дистервег
-
«Формирование устойчивого интереса к географии»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ВЫСТАВКИНОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ГОЛИЦИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ «НИКИФОРОВСКАЯ СОШ №2»
-
АННОТАЦИЯ
В связи с состоянием современного географического образования назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить активизацию учебного процесса обучающихся. Существующая педагогическая ситуация в сельской школе позволяет разнообразить формы и методы работы с обучающимися различной степени подготовленности и развития, однако каждый учитель стремится к тому, чтобы именно его учебный предметдля учеников стал самым любимым, то есть понятным, увлекательным и интересным.
-
Проблема. Несоответствие компонентов методической системы целям современного географического образования Ведущая идея. Изменение компонентов методической системы для активизации и интенсификации учебного процесса. Основные цели: 1.Интенсификация деятельности школьников. 2.Создание благоприятной среды для активного самопознавательного процесса обучающихся. 3.Развитие коммуникативных умений.
-
Противоречия
Сегодня ценятся личности способные творить и мотивировать, не ценятся – выполняющие работу по заданному шаблону. Между предлагаемым всем детям образовательным стандартом образования и индивидуальной избирательностью ученика к познанию мира Огромны возможности использования ИКТ для формирования учебно-познавательных компетенций и недостаточна готовность обучающихся к данному виду деятельности.
-
Актуальность и новизна
Концепция общего среднего образования предусматривает повышение внимания к процессу формирования личности, возможность развития креативного мышления . Интеграция технологий, направленных на активизацию самостоятельной деятельности обучающихся, на развитие их творчества.
-
Объект исследования
Образовательные технологии обучения на уроках географии Предмет исследования Инновационные методы и приёмы обучения как средство развития креативного стиля мышления у обучающихся на уроках географии
-
Задачипроекта
Изучить: научно-методическую литературу по возникшей проблеме; влияние интерактивных методов на развитие личности Составить классификацию интерактивных методов Внедрить интерактивные методы обучения в образовательный процесс Создать модель урока с применением интерактивных методов обучения
-
Классификация интерактивных методов
По уровню самостоятельности По уровню исследовательской деятельности
-
ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ
Технологиякритическогомышления Проектно - исследовательскийметод Разнообразныеформыдиалога идискуссий Развитие творческой инициативы
-
УЧЕНИК – СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
СТРУКТУРА УРОКА СПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ:
-
1 стадия - ВЫЗОВ
-
Приёмы и методы:
Нестандартное начало урока Тестирование Постановка проблемного вопроса Уплотненный опрос Ситуация удивления
-
2 стадия -ОСМЫСЛЕНИЕ
ЦЕЛИ: 1. Переживание конкретного опыта 2. Осмысление полученного опыта ПРОИСХОДИТ: 1.Организация сознания обучающихся на основе рефлексии 2.Освоение способов мышления 3.Творческое овладение знаниями, умениями, навыками
-
Приёмы и методы:
Частично- поисковая деятельность Ролевое моделирование
-
3 стадия -РЕФЛЕКСИЯ
ЦЕЛИ:
-
Приёмы и методы:
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬРАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К АНАЛИЗУ ИНФОРМАЦИИ И УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬУСТОЙЧИВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К УЧЕНИЮ, СНЯТИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬСФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ НА УРОКАХ СТИЛЯ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬРЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2010 ГОДА
-
ВЫВОДЫ
Интерактивные методы обучения – средства для активизации и интенсификации учебного процесса, так как они обеспечивают: Акцент на деятельность Высокую мотивацию Прочность знаний Творчество и фантазию Коммуникабельность Ценность индивидуальности Взаимоуважение
-
ПРОГНОЗ :
Расширение сферы деятельности учителя и обучающихся Повышение качества знаний обучающихся по географии Использование в обучении наряду с традиционными методами инновационных методов Повышение педагогического мастерства учителя Развитие познавательного интереса обучения через инновационные методы, приёмы и средства
-
Информационныересурсы
К.Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения М.: Просвещение, 1967 Г.К.Селевко. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 С.Д. Аленина и др. Географическое краеведение. 6 класс.- Тамбов, ООО «Издательство Юлис»,2006. Г. А Понурова « Проблемный подход в обучении географии в школе» :Москва «Просвещение», 1991 Большой справочник по географии :МоскваИздательство АСТ «Олимп». «Астрель», 2000 Интернет-ресурсы: http://moupschool.narod.ru http://guzvenag.ucoz.ru http://mygeog.ru
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.