Содержание
-
Методы воспитания детей с недостатками слуха.
-
Методы воспитания- это пути воздействия педагогов на своих воспитанников с целью формирования у них положительных черт личности.
-
Классификация методов воспитания
Информационные методы; Практически-действенные методы; Стимулирующие методы.
-
Информационные методы
Беседа; Рассказ педагога; Разъяснение; Просмотр фильма; Чтение; Пример; Педагогическое требование.
-
Самый доступный для ребят метод — пример, так какнаглядный образец осмысляется ими глубже, чем словесныйрассказ. По мере овладения словесной речью используютпримеры героев книг, фильмов. Педагогическое требование предъявляется в различныхформах в зависимости от возраста учащихся (приказ, со-вет, просьба). Разъяснение направлено на объяснение того или иноготребования, правила поведения и проводится фронтальноили индивидуально. Оно помогает осознать ситуацию и най-ти правильный выход. Сопровождается примером, приуче-нием, игрой.
-
Беседапредполагает совместное обсуждение жизненныхпроблем и т. д. Она должна быть тесно связана с опытоми знаниями детей, с их активностью. В ходе беседы необхо-дима наглядность, облегчающая восприятие. Важно уделятьвнимание обогащению словарного запаса, углублению зна-ний учащихся в затрагиваемой области. Лекции, доклады используются в старших классах, таккак требуют развитой речи, определенного объема знаний,навыка чтения с губ. Проводятся они на различные темыи сопровождаются наглядностью (газета, рисунки, фотогра-фии и т. д.), а затем разбираются с педагогом, оцениваются.
-
Практически-действенные методы
Приучение и упражнение; Организация общественно-полезной деятельности; Воспитывающие ситуации; Игра.
-
Метод приучения и упражнения предназначен для фор-мирования устойчивых привычек (гигиенических, куль-туры поведения, организованности). Начинается с показаобразца, затем проводится упражнение в выполнении подконтролем педагога, создающего положительный эмоцио-нальный фон (через поддержку, одобрение ребенка). Совместная деятельность детей, направленная на дос-тижение определенного результата (общественно полезная),позволяет им приобрести опыт коллективных отношений,развить положительные качества (чувство товарищества,стремление помочь другому, ответственность). Школьникиучатся планировать свою деятельность, контролироватьи оценивать ее.
-
Игра широко используется в младшем школьном воз-расте. В результате у детей появляется опыт общения, взаи-моотношений с окружающими. В ролевых играх дети вос-создают жизненные ситуации, усваивают соответствующиеим нормы поведения, овладевают с помощью сверстникови педагога определенным словарем (бывают бытовые игры,игры на сюжеты из общественной жизни детей, на профес-сиональные сюжеты). Педагог должен разъяснять содержа-ние игры, правила поведения участников в зависимости отих ролей, поручать разным детям разные роли, чтобы всемогли сыграть, что хотят. Воспитывающие ситуации направлены на усвоениенорм и правил поведения. Ученик ставится в ситуацию вы-бора варианта поведения. Примеры ситуаций: поручения,акции благотворительности, дежурство, соревнования, си-туации с нравственно- и экологически-ориентированным вы-бором.
-
Стимулирующие методы
Поощрение; Наказание.
-
В основе метода поощрения лежит положительнаяоценка поведения человека. Оно вызывает положительныеэмоции, укрепляет уверенность ребенка в себе, чувство соб-ственного достоинства. Может выражаться невербально (улыбка, кивок головой, выдача фишек) и словесно, по мереразвития речи. Используется в разных вариантах (индиви-дуальном, перед классом, родителями; устном и письмен-ном). Практикуются такие формы, как награда (диплом,грамота, благодарность и др.) и доверие (предоставлениеправа на что-либо, особое поручение).
-
Наказание — выражение отрицательной оценки поступ-ка. Имеет различные варианты: порицание, осуждение, ограничение действий, лишение доверия, выговор. Должно использоваться очень осторожно, чтобы не вызвать негативизма ребенка, не травмировать его психику.
-
В практике воспитания все группы методов действуют взаимосвязанно и применяются с учетом возрастных, индивидуальных, в том числе и речевых возможностей учеников.
-
Презентацию выполнила: воспитатель КУ «ИКОШИ 1,2 вида» гп.ИзлучинскНижневартовского р-на, ХМАО-Югры Козлова Наталья Федоровна.
Используемая литература: 1) Сурдопедагогика // Под. ред. Е.Г. Речицкой, М., 2004. 2) Курсовая работа "Особенности воспитательной работыв специальном (коррекционном) учреждении" Тирасполь, 2009 г.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.